ОБРАЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Анализируется специфика представлений студентов психологического и непсихологического направлений подготовки о профессии психолога и профессиональном психологе. Выдвинута гипотеза о том, что образ профессионального психолога у студентов-психологов, по сравнению со студентами других факультетов, отличается тем, что профессионализм психолога ассоциируется у них с различными индивидуально-психологическими характеристиками и видами деятельности. В ходе реализации комплекса психодиагностических и исследовательских процедур установлено, что студенты-психологи воспринимают психолога-исследователя как профессионала и заинтересованы в детальных характеристиках конкретных видов его деятельности. Студенты непсихологического факультета акцентируют внимание на прикладных аспектах деятельности и личностных особенностях психолога, важных в процессе его взаимодействия с потребителями психологических услуг.
Литература
2. Ксенда О.Г. Образ психолога в представлении студентов-психологов // Психологический журнал БГУ. 2010. № 2. С. 55-59.
3. Ксензова Т.Н. Формирование профессиональных представлений у студентов в образовательном пространстве вуза // Вестник МГОУ. Серия педагогика. 2009. № 2. С. 51-60.
4. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых: монография. СПб.: Химиздат, 2001. 288 с.
5. Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестн. МГУ. 2005. № 20. С. 33-44.
6. Шадрина Н.С., Кожевникова О.В. Образ психолога у студентов первого курса психологического направления подготовки // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых (27-28 ноября 2014 г.). Пермь: ПГНИУ, 2014. С. 574-579.
Опубликована 2015-12-25