ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОССЛУЖАЩИХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Арсен Багдасарович Локян
    • Академия государственного управления Республики Армения
Ключевые слова: государственный служащий, государственное управление, переподготовка, методы преподавания, психологический компонент

Аннотация

В статье представлен психологический анализ системы переподготовки гражданских служащих. Программы переподготовки рассматриваются с психологической точки зрения, так как совершенствование системы поствузовского образования гражданских служащих - одно из важных требований современного общества. Анализ программ и содержания преподаваемых на этих курсах предметов до 2013 г. показал, что они предусматривали в основном совершенствование профессиональных знаний госслужащих, тогда как развитию психологических качеств госслужащих внимания уделялось меньше. Данная проблема, с точки зрения психологии многогранна, поскольку предоставление госслужащим публичных услуг предполагает овладение ими разными отраслями психологии. Анализ программ переподготовки показал, что проводится она по программам, в которых увеличен психологический компонент и введены интерактивные методы преподавания. Однако носит оно по большей части информативный характер. Информативности же недостаточно для эффективной работы; важно, чтобы личность приобрела необходимые навыки через собственный опыт, чего можно достичь с помощью специальных тренингов.

Литература

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. М. ПЕР СЭ, 2001 511 с.
2. Деркач А.А., Селезнева Е.В., Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. М.: Изд-во РАГС, 2008. 96 с.
3. Дружилов С.А. Психология профессионализма человека: Распространение категорий и концепций инженерной психологии на предметную область психологии профессиональной деятельности. Новокузнецк: Изд-во СибГИУ, 2002. 294 с.
4. Зверева С.А. Проблемы подготовки государственных и муниципальных служащих на современном этапе реформ // Современный этап реформирования российской системы государственной власти и местного самоуправления: науч. материалы Междунар. конф. Екатеринбург: Урал. акад. гос. службы, 2006.
5. Ордян Э., Ордян Г. Концептуальна проблема совершенствования служебных способностей публичных служащих // Проблемы развития и управления экономики: сб. науч. тр. Ереван: Ор-Дар. 2012. С. 127-148 (на арм. яз.)
6. Xu J., Chen Q.J., Zou L., Feng L., Lu Y., Wei Q., Zhang J. Lifestyle and health-related quality of life: A cross-sectional study among civil servants in China // BMC Public Health, 2012. P. 330-308.
7. Castaing S. The Effects of Psychological Contract Fulfillment and Public Service Motivation on Organizational Commitment in the French Civil Service // Public Policy and Administration. Spring 2006. Vol. 21. N 1. P. 84-98.
8. Hood Ch., Peters G. The Middle Aging of New Public Management: Into the Age of Paradox? // Journal of Public Administration Research and Theory. 2004. Vol. 14 (3). P. 267-282.
9. Peters B.G. Policy Instruments and Public Management: Bridging the Gaps // Journal of Public Administration Research and Theory. 2000, 10 (1). P. 35-47.
10. Osborne S.P., Radnor Z., Nasi G. A. New Theory for Public Service Management? Toward a Public Service-Dominant Approach // The American Review of Public Administration. March, 2013. Vol. 43. P. 135-158.
Поступила в редакцию 2015-11-17
Опубликована 2015-12-25
Раздел
Психология. Социальная психология
Страницы
40-44