ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДИЗАЙНЕРСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Аннотация
В статье прослеживается проблематика учебного процесса в дизайнерских вузах с момента их создания и до сего дня; анализируются особенности его организации с позиций методической оснащенности. Рассматриваются и сравниваются достижения различных вузов страны. В 60-ые годы в структурах первых художественных вузов началась подготовка специалистов новой профессии, и осуществлялась она в рефлексии развития учебного процесса для художественных специальностей. Преподавательским составам приходилось разрабатывать педагогические концепции и методики среди смежных специальностей через насыщение программ новыми специальными дисциплинами. Переход от широкопрофильного образования к специализации первыми смогли осуществить столичные вузы. Значимо влияния традиции академизма на формирование отечественного дизайн-образования со стороны архитектуры, откуда пришли первые преподавательские кадры, и академического метода преподавания изобразительного искусства. Модернизация академических программ была предпринята кафедрой рисунка УралГАХА. В изданиях созданного ВНИИТЭ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики) был представлен зарубежный опыт и восстанавливались достижения отечественного. Важным этапом в развитии дизайнерского образования в художественно-промышленных вузах стал процесс дополнения к общехудожественной и гуманитарной подготовке студентов цикла естественнонаучных и технических дисциплин. Проблемой для современных вузов является утраченная традиция подготовки преподавательских кадров. Задачи трудоустройства выпускников, переориентация дизайнерской практики в условиях рыночной экономики, актуализация вопросов дизайн-маркетинга и дизайн-менеджмента, пересмотр статуса дизайна и дизайнера в нашем обществе требуют переосмысления состояния дизайн-образования.
Литература
2. Короткая Е. Дизайнерское образование. Обзор основных проблем. Дизайн. Сб. научных трудов. М., 1996.
3. Труды ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Некоторые проблемы развития отечественного дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1983.
4. Труды ВНИИТЭ. Сер. Дизайн-образование. Уральская школа дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1989.
5. Труды ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Вып.49. Проблемы развития дизайн-образования. М.: ВНИИТЭ, 1986.
Опубликована 2015-12-25