О РЕСУРСЕ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Ирина Борисовна Ворожцова
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: педагогическая деятельность, содержание обучения, речевая коммуникация, взаимодействие, технология обучения, речевые практики

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы речевой коммуникации как одного из основных аспектов деятельности педагога. В информационной среде как источнике содержания обучения и осуществления отношений между людьми она играет все более возрастающую роль в овладении содержанием и компетенциями разнообразных социальных практик. Раскрываются такие аспекты речевого взаимодействия как восприятие и переработка речевой информации, информационные обмены в разных условиях общения, речевые стратегии, обеспечивающие взаимодействие. Обозначены также технологические решения для использования ресурса речевой коммуникации в педагогической деятельности.

Литература

1. Ильин Г.Л. Образование и культура: поиски взаимного соответствия. М.: Иссл.центр проблем качества подгот. спец., 1992. 78 с.
2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 576 с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
4. Эльконин Б.Д. Горизонты изучения онтогенеза. Ижевск: ERGO, 2011. 28 с.
5. Громыко Н.В. Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знаниями. URL: http://1314.ru/know
6. Деятельностные технологии в вузовском обучении: подходы и опыт Удмуртского университета. Ч. 1 / Ахметзянов Э.Р., Бовина М.В., Ворожцова И.Б. и др., Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», учеб.-метод. департамент. Ижевск: Удмуртский университетт, 2012. 281 с.
7. Асмолов А.Г. и др. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1 (5). С. 104-110.
8. Ворожцова И.Б. Деятельностные технологии обучения языку: учебное пособие. Ижевск: АОУ ДПО «ИПК и ПРО УР», 2013. 83 с.
9. Паранина Е.М. Типология заданий для развития информационной компетентности студентов-будущих юристов на занятии по иностранному языку // Вестник науки Сибири: Электронный журнал. 2013. № 4 (10). С. 244-247. URL: http://sjs.tpu.ru/journal/article/view/843/603.
10. Горбунов А.Г. Технология формирования дискурсивной компетенции в сфере устного общения студентов нефилологического профиля // Казанский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 150-158.
Поступила в редакцию 2015-07-15
Опубликована 2015-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
67-72