ПРОЕКТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-КУРАТОРА
Аннотация
В статье рассматривается проектно-развивающий подход как методологический компонент научно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога-куратора. Такой подход состоит в научно-методологическом обеспечении возможностей для самореализации личности, включении воспитательных задач в контекст жизненных проблем, в приоритете субъектно-смыслового обучения и воспитания, направленных на развитие учащегося. «Метод проектов» может быть эффективным, если в нем присутствует проблемность, сохраняется его сложность и личностная значимость, самоуправляемость, а педагог выступает как активный консультант, тонкий психолог и организатор разных видов деятельности. Проектно-развивающий подход к воспитательной деятельности в системе профессионального образования обеспечивает возможность развития личности, создания условий, способствующих организации будущей профессиональной деятельности как проектной.
Литература
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика: науч.-теорет. журн. 2004. № 10. С. 23-31.
3. Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания: сб. науч. тр. / под общ. ред. И.А. Зимней. М., 2003.
4. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школ. технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). 2006. № 4. С. 61-66.
Опубликована 2015-09-25