СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Владимир Ирекович Айдаров
    • Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан, г. Казань
  • Тимерлан Юрьевич Масленников
    • Радиотехнический колледж г. Казань
Ключевые слова: психолого-педагогическое обеспечение, личность с ограниченными возможностями здоровья, синергетический подход

Аннотация

Синергетический принцип рассматривается в статье как интегратора совокупности методологических подходов, которые позволяют рассматривать психолого-педагогическое обеспечение оптимизации качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья как процесс, самоорганизующийся и протекающий неоднозначно. Он обусловлен множеством внутренних и внешних влияний, закономерных и случайных, предсказуемых и стихийных, упорядоченных и хаотических.

Литература

1. Белокобыльская Е.С. Социально-психологическая поддержка людей с ограниченными возможностями в современном мире. URL: http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1427:2010-11-28-21-20-51&catid=85:2010-11-28-20-24-03&Itemid=206
2. Виненко В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: дис.. докт. пед. наук. Саратов, 2001. 322 с.
3. Ефимчук О.С. Синергетический подход к подготовке современного специалиста / ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государственный университет». URL: http://idea.svgu.ru/index.
4. Жидких Т.М. Системно-синергетический подход как педагогическая проблем. URL: http://vestnik.yspu.org/ releases/pedagokapsichologiy/33_2/.
5. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика: начала нелинейного мышления //Общественные науки и современность. 1993. № 2. С. 38-47.
Поступила в редакцию 2015-04-15
Опубликована 2015-06-25
Раздел
Педагогика
Страницы
51-55