ЗАВИСИМОСТЬ ЯЗЫКА, ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ Д. ЛОККА

  • Юлия Владимировна Виноградова
    • ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»
Ключевые слова: познание, сенсуализм, общение, языковые единицы, простые и сложные идеи, смешанные модусы

Аннотация

Рассмотрена проблема зависимости языка, общения и познания, представленная в работе «Опыт о человеческом разумении» (1690 г.) Д. Локка, английского философа, педагога и социального деятеля. Выявляются причины, побуждающие Локка к изучению познавательного процесса; раскрыты понятия простых и сложных идей, показана их роль в процессе умственной и речевой деятельности; анализируется подсознательный уровень в коммуникации.

Литература

1. Бэкон Ф. Сочинения. В 2-х томах. Т. 1., М., 1971. С. 121.
2. Голуб И.Б. Статьи об основах красноречия // Народное образование. 2001. № 1. С. 11,
3. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1991. С. 92.
4. Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Локк Дж. Сочинения: в 3 т. М.: Мысль, 1985. Т. 1.
5. Митрошенков О.А. Философия. М.: Наука, 1993. С. 161-162.
6. Hewett C.M. Theory of Knowledge (An Essay Concerning Human Understanding). Cambridge University Press, 2006. P. 6-7.
7. Walmsley J.C. John Locke’s Natural Philosophy. PhD Thesis. London: King’s College, 2008. P. 12.
Поступила в редакцию 2015-02-02
Опубликована 2015-03-25
Раздел
Философия. Социальная философия
Страницы
5-10