ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОДРОСТКОВОГО КИБЕРБУЛЛИНГА
Аннотация
Кибербуллинг рассматривается как психологическое явление. Приводятся данные о распространенности данного феномена среди подростков. Обобщаются материалы различных зарубежных исследований, описывающих причины кибербуллинга и предлагается их систематизация. В качестве основных причин выделяются: стремление к превосходству, субъективное чувство неполноценности, зависть, месть, развлечение, конформизм, проблемы в семейных взаимоотношениях, низкий уровень развития эмпатии, отсутствие умения разрешать конфликты и индивидуально-личностные характеристики человека. Авторами описаны также психологические механизмы генерации кибер-атак подростков в интернет-среде. Отмечается наличие особых социально-информационных условий, способствующих распространению кибербуллинга, таких как стремительный рост информационных технологий, доступность информации во всех ее проявлениях, латентность кибербуллинга для взрослых, иллюзия анонимности, опубличивание личной информации подростками в социальных сетях: личные фото, адрес, телефон и др.
Литература
2. Карепова Э.В. Феномен зависти: палач и жертва в одном чувстве // ПСИ-ФАКТОР. URL: http://psyfactor.org/ lib/envy.htm
3. National Crime Prevention Council «Teens and Cyberbullying»// EXECUTIVE SUMMARY OF A REPORT ON RESEARCH / Released February 28, 2007.
4. What Causes Teens to Become Cyber Bullies? // GoodTherapy.Org. URL: http://www.goodtherapy.org/blog/teens-cyber-bullying-risk-factors-1025123 (дата обращения: 25.10.2012).
5. Gordon S. 8 Reasons Why Kids Cyberbully Others // About Health URL: http://bullying.about.com/od/Cyberbullying/ a/8-Reasons-Why-Kids-Cyberbully-Others.htm
Опубликована 2015-03-25