УНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТЕНТА С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ УРОВНЕВОМ ПОДХОДЕ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

  • Марианна Юрьевна Андуганова
    • ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», Гуманитарный институт
  • Светлана Дмитриевна Степина
    • ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», Гуманитарный институт
Ключевые слова: электронные информационные ресурсы, региональный контент, коммуникативные компетенции, электронная образовательная среда, смарт цель, уровневый подход, иностранный язык

Аннотация

В статье представлен диахронический анализ уровневого подхода, теоретические предпосылки к формированию уровневой системы в педагогике и лингводидактике. В качестве эксперимента излагается опыт создания унифицированной модели преподавания дисциплины «Иностранный язык», включающей в себя решение вопросов о том, как учитывать уровень подготовки обучающегося и планировать пути его повышения. Активное вовлечение в образовательный процесс региональных контентов, информационные ресурсы которых повышают познавательный интерес, мотивацию и адаптацию первокурсников Югорского государственного университета, формирует базу для создания электронной образовательной среды, дает возможность применения смешанного обучения, включающего в себя интеграцию аудиторного и электронного компонентов. Рассмотрены подходы и принципы уровневого обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной дидактике. Сформулирована и представлена смарт цель реализации модели. Для практической реализации модели предлагается учебное пособие “EnglishUgrasu.ru”, соответствующее поставленным целям и задачам.

Литература

1. Атомная теория // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Атомная_теория.
2. Европейская система уровней владения иностранным языком // Московский физико-технический институт. URL: https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.
3. Каплунова С.Г. Региональный компонент государственного стандарта общего образования // Педагогическая мастерская. URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505796/.
4. Краткая история реализации дифференцированного подхода в обучении // Allbest. URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00872527_0.html.
5. Кто открыл атом? // ВикиЧтение. URL:https://info.wikireading.ru/12600.
6. Манахова Е.Б. Уровневый подход к обучению иностранным языкам в вузе в рамках профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2015. № 21. С. 805-807. URL: https://moluch.ru/archive/101/22803.
7. Мирошниченко В.В. Общие тенденции развития регионального образования. URL: https://elibrary.ru/item.asp ?id=19097671.
8. Немецкий философ Георг Гегель: основные идеи // FB.ru. URL: http://fb.ru/article/229165/nemetskiy-filosof-georg-gegel-osnovnyie-idei.
9. Понятие языкового уровня. Основные уровни языка и их единицы // StudFiles. URL: https://studfiles.net/ preview/6313266/page:6/.
10. Постановка цели по SMART: технология, критерии, примеры. URL: https://goal-life.com/page/goals/ postanovka-celey-po-metodu-smart.
11. Уровневая дифференциация // Студенчик. URL: https://studopedya.ru/1-65056.html.
12. Харламов И.Ф. Педагогика. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0265/6_0265-171.shtml
13. Council of Europe Language Policy Portal // Council of Europe. URL: A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment.
Поступила в редакцию 2018-10-18
Опубликована 2018-12-29
Раздел
Педагогика
Страницы
431-436