ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

  • Александр Иванович Карманчиков
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Иван Матвеевич Вельм
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: прогнозирование, творческая активность, интеллектуальная собственность, стереотипное мышление

Аннотация

В статье анализируются возможности активизации творческого мышления студентов, факторы, оказывающие на этот процесс свое негативное влияние. Интеллектуальный, творческий вид деятельности становится всё более востребованным на рынке труда. Определение потенциальных возможностей студентов, их индивидуально-психологических особенностей, стиля мышления, дает возможность преподавателю предлагать студентам соответствующий класс задач, проблем, решение которых дается им проще и лучше других. Расширение эффективного сотрудничества вуза со студентом - одна из возможностей активизации творческого мышления студентов. Другим аспектом является использование эффективного вклада в рассматриваемый процесс студентов не инженерных направлений.

Литература

1. Карманчиков А.И. Прогнозирование развития интеллектуального резерва Удмуртской Республики // Наука Удмуртии. 2016. № 3. С. 6-13.
2. Карманчиков А.И., Бегунова Е.В. Формирование творческого мышления студентов в системе профессионального образования // Вестн. Ижевского гос. технического ун-та им. М.Т. Калашникова. 2018. Т. 21, № 1. С. 151-154.
3. Карманчиков А.И., Бегунова Е.В. Проблемы стимулирования изобретательской деятельности в вузе // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2018. № 2. С. 55-58.
4. Вельм И.М., Карманчиков А.И. Прогностическая функция инноваций // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2018. № 7.
5. Энгельс Ф. История винтовки. URL: http://www.k2x2.info/filosofija/sobranie_sochinenii_tom_15/p39.php (дата обращения 10.08.2018).
Поступила в редакцию 2018-10-18
Опубликована 2018-12-29
Раздел
Педагогика
Страницы
469-475