МОДЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ ТЕОРЕТИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА В СПОРТЕ, НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ

  • Евгений Александрович Чигишев
    • Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва
  • Николай Анатольевич Козырев
    • Сибирский государственный индустриальный университе
  • Ольга Анатольевна Козырева
    • Сибирский государственный индустриальный университет
Ключевые слова: педагогическое моделирование, модель, теоретизация, педагогическая методология, успешность личности студента училища олимпийского резерва, спорт, наука, образование

Аннотация

В статье определены и раскрыты модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании. Детерминированы основные понятия, непосредственно связанные с постановкой и решением задач теоретизации и формирования успешности личности студента. Выделены возможности функционирования и развития спортивно-образовательной среды училища олимпийского резерва. Раскрыты теоретизированные модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента. Определены принципы теоретизации и формирования успешности личности студента, детализированы функции теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании, систематизированы и регламентированы в педагогической деятельности педагогические условия теоретизации и формирования успешности его личности.

Литература


  1. Адамова Л.К., Сивцев Н.Н. Организация научно-исследовательской работы студентов в физкультурном вузе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 4. С. 63-65.

  2. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4-11.

  3. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.

  4. Гусаков М.А., Филиппов С.С. Особенности организации образовательной и спортивной деятельности обучающихся в училище олимпийского резерва // Среднее профессиональное образование. 2018. № 5. С. 17-22.

  5. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 163-171.

  6. Карпинский К.В., Гижук Т.В. Карьерная регуляция и профессиональная успешность личности // Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда. 2017. Т. 2, № 3. С. 86-118.

  7. Квашук П.В., Грачев Н.П., Маслова И.Н. Подготовка юных спортсменов в училищах олимпийского резерва и физкультурно-спортивных обществах России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 10 (80). С. 117-121.

  8. Козырева О.А. Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 179. С. 20-31. DOI: 10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31.

  9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2019. № 1 (45). С. 118-128.

  10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности: проблемы, модели и продукты формирования // Вестник Курган-Тюбинского гос. ун-та имени Носира Хусрава. 2018. № 1-4 (57). С. 72-80.

  11. Козырева О.А. Теории и технологии формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова. 2018. № 4. С. 51-56. DOI: 10.29025/1994-7720-2018-4-51-56.

  12. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, вып. 1. С. 72-86.

  13. Леонов Н.И. Взаимодействие человека и мира в парадигме конфликтологии // Психологический журнал. 2018. Т. 39, № 5. С. 109-112.

  14. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.

  15. Леонов Н.И., Главатских М.М. Роль смысловых образований в исследовании социально-психологической зрелости личности // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 303-307.

  16. Леонов Н.И., Казарина Н.Г. Здоровьесберегающие эффекты медиации в образовательном пространстве // Здоровьесберегающее образование. 2016. № 2 (51). С. 85-89.

  17. Леонов Н.И., Ким Д.Т. Организационно-педагогические условия эффективности воспитательной работы в спортивной школе восточных видов единоборств // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, вып. 1. С. 87-93.

  18. Леонов Н.И., Кузьмина О.В. Проявление компетентности во времени в трудных жизненных ситуациях // Теория и практика общественного развития. 2015. № 17. С. 205-211.

  19. Лубышева Л.И., Шукаева А.В. Оптимизация спортивной и образовательной деятельности в условиях обучения в училище олимпийского резерва // Теория и практика физической культуры. 2007. № 12. С. 16-18.

  20. Луговских Т.Н. Проектирование образовательной среды, обеспечивающей прогрессирующее развитие спортивных и учебных достижений у подростков-единоборцев в условиях интеграции требований деятельности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 3 (157). С. 204-209.

  21. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103-112.

  22. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11-19.

  23. Озеров А.А., Татьянина Т.В., Иванова Е.Н. Социально-педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительной деятельности как инновационный метод подготовки будущих педагогов // Теория и практика физической культуры. 2017. № 11. С. 21-23.

  24. Осмоловская И.М. Методология педагогики в контексте современного научного знания // Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 149-158.

  25. Резникова И.Б. Личность руководителя как фактор успешности деятельности образовательного учреждения // Вестник Северо-Осетинского гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова. 2014. № 4. С. 274-277.

  26. Судьина Л.Н., Козырева О.А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.

  27. Судьина Л.Н., Чигишев Е.А., Федотова В.А. Теория и возможности социализации и самореализации личности в системе непрерывного образования и в спорте // Вестник Северо-Осетинского гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова. 2019. № 1. С. 66-70.

  28. Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 4-12.

  29. Целикова Т.В., Черкашин А.Б. Значимость интеграции спортивной подготовки и профессионального образования в училищах олимпийского резерва // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. 2017. Т. 15, № 1. С. 67-69.

  30. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3, № 1. С. 21-28. DOI: 10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28

  31. Шукшина Т.И., Замкин П.В., Мирошкин В.В. Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 11-13.

Поступила в редакцию 2019-02-27
Опубликована 2019-06-17
Раздел
Педагогика
Страницы
226-234