СООТНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ПЕРЕНОСА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВИРТУАЛЬНУЮ СРЕДУ И НАОБОРОТ

  • Антон Игоревич Заграничный
    • ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Ключевые слова: социальная активность молодежи, реальная среда, виртуальная среда, интернет-сетевая активность, деятельность, виды деятельности, деятельностный подход, механизм переноса социальной активности, игровая деятельность, учебная деятельность, трудовая деятельность, коммуникативная деятельность

Аннотация

Представлены результаты исследования различных видов деятельности в зависимости от частоты переноса социальной активности из реальной среды в виртуальную и наоборот. В ходе исследования выделены такие виды деятельности, как игровая, учебная, трудовая и коммуникативная. В исследовании приняли участие 214 респондентов в возрасте от 15 до 24 лет, 52 % женского пола, из городов: Балаково, Саратова, Москва. Имеющие социальные статусы: «обучающийся», «студент», «молодой специалист». Представлены анализ и интерпретация корреляционной взаимосвязи между указанными видами деятельности и частотой переноса социальной активности из одной среды в другую. В процессе исследования получены следующие итоги: частота переноса социальной активности из реальной среды в виртуальную имеет прямую положительную связь с такими видами деятельности, как игровая (r=0,221; p<0,01), учебная (r=0,228; p<0,01) и коммуникативная (r=0,346; p<0,01). Частота переноса социальной активности из виртуальной среды в реальную имеет прямую положительную связь только с двумя видами деятельности: учебной (r=0,188; p<0,05) и коммуникативной (r=0,331; p<0,01).

Литература

1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 2009. 144 с.
2. Глозман Ж.М., Круков П. Социальный мозг: новая трактовка понятия // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2013. № 2.
3. Горбунов А.С. Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. № 1.
4. Григорьева М.В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды // Мир психологии. 2008. № 1. С. 93-101.
5. Заграничный А.И. Ситуативные и мировоззренческие факторы социально-политической активности молодежи // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9. С. 67-71.
6. Клементьев Б.С. Трансформация личности в пространстве Интернета // Известия Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. № 2
7. Старцев А.А., Гришанин Н.В., Кириллина Н. В. Идентичность и идентификация личности в социальных сетях // Коммуникология. 2018. №4.
8. Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Григорьев А.В. Волевые качества как предикторы значимости социальной активности студентов // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10, № 1. С. 18-34;
9. Шелехов И.Л., Белозёрова Г.В. Взаимодействие систем «Личность» - «Социум» // Ped. Rev. 2017. № 3 (17).
Поступила в редакцию 2019-06-18
Опубликована 2019-09-25
Раздел
Психология
Страницы
286-290