СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НОРЬИНСКОЙ ШКОЛЕ

  • Людмила Викторовна Неклюдова
    • ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Ключевые слова: терпимость, толерантность, этническая толерантность, сознание, идентичность, толерантная среда, условия развития этнической толерантности в сельской школе, школа-партнер

Аннотация

В статье дано теоретическое обоснование и приведен опыт практического применения знаний по развитию этнической толерантности учащихся в условиях международного школьного сотрудничества в удмуртской сельской школе. Для многонациональной и поликультурной Удмуртии эта проблема особенно актуальна. На селе наблюдается возрастание социальных проблем, которые приводят к снижению уровня культуры населения. От деятельности сельских школ будет во многом зависеть положительность социальных изменений. Понятие «толерантность» рассматривается с различных позиций, обосновываются условия ее развития в школе, приведены составляющие толерантной среды. Для развития этнической толерантности подростков в школе необходимо создавать условия по изучению иных национальных и культурных традиций. Однако чтобы подростки понимали и изучали культуру другого народа, нужно, в первую очередь, чтобы они хорошо знали и понимали культуру своего народа, историю родной местности, поселка, деревни, а потом уже сравнивали культурные традиции разных народов, находили в них общее и различия («Уважай другого, умея уважать себя»). Статья содержит описание практического опыта развития этнической толерантности учащихся в условиях международного школьного сотрудничества в школе с. Норья. Село около 20 лет сотрудничает с поселениями в странах финно-угорского мира, которые занимаются краеведением и, шире, возрождением и сохранением культуры своих народов. Положительные изменения наблюдаются не только в самой школе, подобная деятельность дает мощный толчок к развитию и процветанию села.

Литература

1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении. М.: Филинъ, 1996.
2. Бондарева Г.Н. Формирование толерантной личности школьника // История. 2002. № 20. С. 13-14.
3. Королева Е.Ю., Durget Alla. Сравнительный анализ культурных традиций удмуртского и финского народов // Высшее образование в XXI веке: II Междунар. науч.-практ. конф., г. Ижевск. Киров: изд-во ВятГГУ, 2012. С. 211-217.
4. Mustonen Tero. Selkien luonnosta ja perinteestä. PrioRita, 2009. № 1.
5. Mustonen Tero. Selkien perinteestä ja luonnosaa. PrioRita, 2010. № 2.
6. Mustonen Tero. Selkien perinteestä ja luonnosaa. PrioRita, 2012. № 4.
7. Неклюдова Л.В. Особенности организации непрерывной курсовой подготовки педагогов в системе повышения квалификации педагогов // Фундаментальные исследования. 2012. № 11 (часть 6). С. 1395-1399.
8. Неклюдова Л.В. От творчества педагога - к творчеству ребенка: Методические рекомендации. Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО УР, 2004.
9. Подворная («Ландратская») перепись 1716 г. // Удмуртское Прикамье по писцовым описаниям и подворным переписям XVII - начала XVIII веков [Электронный ресурс] / автор-сост. В.С. Чураков. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2009.
10. ГАКО. Ф. 176. Оп. 2. Д. 1315.
11. Пислегин Н.В. Удмуртское крестьянство и власть (конец XVIII - первая половина XIX в.). Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2010.
12. Справочник по административно-территориальному делению Удмуртии. 1917-1991 гг. Ижевск: Удмуртия, 1995.
Поступила в редакцию 2019-01-31
Опубликована 2019-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
345-349