ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРЕЙМ-СХЕМ НА ЛЕКЦИОННЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ ВНГ РФ

  • Инга Эрленовна Рахимбаева
    • Саратовский военный Краснознамённый ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации
  • Алексей Михайлович Башлыков
    • Саратовский военный Краснознамённый ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Ключевые слова: Войска национальной гвардии, профессиональная подготовка, фрейм методы, фрейм-схема учебного предмета

Аннотация

В статье рассмотрена проблема повышения качества профессиональной подготовки курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования войск национальной гвардии Российской Федерации (далее военных ВУЗов ВНГ РФ), от решения которой зависит уровень безопасности Российской Федерации. В связи с изменениями, произошедшими в образовательном процессе на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++, а также в структуре войск, выявлена необходимость пересмотра содержания военного образования и выбора более эффективных методов его реализации. После анализа существующего положения дел были изучены возможности фреймовых методов, основное преимущество использования которых - интенсификация образовательного процесса за счет структурирования учебной информации. Авторами были разработаны фрейм-схемы, эффективность использования которых была проверена экспериментально. Всё это дало возможность преподавателю больше времени посвятить разъяснению учебного материала занятия, избавив от излишнего объема информации, а курсантам - более детально изучить представленный предмет, обобщенно осмыслить полученную информацию, и затем применить данные методы в своей будущей профессиональной деятельности при обучении личного состава своего подразделения в войсках.

Литература

1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
2. Башлыков А.М.Приоритет использования фреймового подхода в управлении качеством профессиональной подготовки курсантов военных ВУЗов ВНГ РФ // Гуманизация образовательного пространства: сб. науч. ст. по материалам междунар. форума / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. М., 2018. С. 15-21.
3. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1957. 152 с.
4. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний при обучении. Монография. М: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
5. Ефремов О.Ю. Военная педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 640 с.
6. Жуковский В.П. Преемственность формирования учебной деятельности в системе «школа-военный вуз»: дис. … докт. пед. наук. Тольятти, 1999. 413 с.
7. Козлов О.А. Сущность и содержание профессиональной подготовки курсантов внутренних войск МВД России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22, № 2. С. 159-161.
8. Медведенко Н.В. Фрейм как базовое понятие педагогических технологий // Сибирский педагогический журнал. 2011. С. 102-107.
9. Minskiy M. Frame as a basic concept of educational technology. Moscow: Energia, 1979. 152 p.
10. Приказ Директора ФС ВНГ РФ от 27 ноября 2017 года № 503 «Концепция кадровой политики и развития системы образования в войсках национальной гвардии Российской Федерации на период 2018-2021 годов и далее до 2025 года».
11. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 324 с.
Поступила в редакцию 2019-05-20
Опубликована 2019-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
350-357