ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ПРАКТИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УР)
Аннотация
В статье рассматривается ситуация дошкольного этнокультурного образования Удмуртской Республики. Представлены теоретические аспекты применения моделей в образовании. Для решения проблем в системе этнокультурного образования, Институтом национального образования УР организована инновационная деятельность в ДОО. С целью улучшения освоения родного удмуртского языка и культуры в детских садах, предложены модели этнокультурного образования, созданные для применения учебно-методического комплекса «Зарни бугор» в детских садах Удмуртской Республики. Приведен анализ образовательных моделей использования данного учебно-методического комплекса в инновационных детских садах Института национального образования УР. Выявлена перспективность моделей этнокультурного образования детей в различных индивидуальных образовательных ситуациях. Предполагается, что предложенные модели дошкольного этнокультурного образования могут использовать детские сады Удмуртской Республики и других регионов, заинтересованные в сохранении и развитии родных языков и культур.
Литература
2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.
3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2 е изд. М.: Издательство «ЛИНКА ПРЕСС», 2012.
4. Сидоров С.В. Основные модели образования // Сайт педагога-исследователя. URL: http://si-sv.com/publ/1/ osnovnye_modeli_obrazovanija/14-1-0-504
5. ФГОС дошкольного образования. URL://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr_57.pdf.
Опубликована 2019-12-25