ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОГРЕМУШЕК В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Ольга Анатольевна Козырева
    • Сибирский государственный индустриальный университет
Ключевые слова: дидактические погремушки, типология дидактических погремушек, возрастосообразное развитие личности, унификация развития личности в системе непрерывного образования, технологии повышения качества развития личности, педагогические условия повышения качества развития личности, педагогическое моделирование

Аннотация

В статье определены возможности детерминации и визуализации использования дидактических погремушек в системе непрерывного образования, уточняющих возможность адаптивно-акмепедагогического включения личности в систему продуктивного решения задач развития, дано определение моделей становления и самореализации, социализации и самоутверждения в иерархии определяемых и достигаемых результатов. Уточнены особенности рассмотрения термина «дидактические погремушки» в традиционном (широкий, узкий, локальный смыслы) и инновационном (адаптивный, возрастосообразный, унифицированный, персонифицированный, здоровьесберегающий, акмепедагогический смыслы) ракурсах детерминации идей современной педагогики и психологии развития, педагогической методологии и педагогической деятельности. Предложены типология и особенности анализа качества дидактических погремушек в модели развития с учетом возраста обучающихся. Выделены технологии и педагогические условия повышения качества развития личности в системе непрерывного образования с использованием дидактических погремушек.

Литература

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Колтунова Е.А. Символ в контексте психоаналитической и смысловой интерпретации // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13, № 2. С. 225-233.
2. Басов Н.В. Инновация как фактор социальной самоорганизации: процессуально-пространственное моделирование // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Т. 11, № 4. С. 185-203.
3. Басов Н.Ф. Научно-исследовательская деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров социальной работы // Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17, № 1. С. 55-59.
4. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.
5. Кирпичник А.Г., Миронова Т.И. Проблемы проектирования социально-психологической помощи современным подросткам и юношам // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2013. Т. 19, № 4. С. 211-213.
6. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории: монография. М.: РУСАЙНС, 2018. 144 с.
7. Козырева О.А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4 (67). С. 114-125.
8. Козырева О.А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106-113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113
9. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2017. №2. С. 3-13.
10. Леонов Н.И., Главатских М.М. Роль смысловых образований в исследовании социально-психологической зрелости личности // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 303-307.
11. Малых С.Б., Тихомирова Т.Н., Ковас Ю.В. Индивидуальные различия в способностях к обучению: возможности и перспективы психогенетических исследований // Вопросы образования. 2012. № 4. С. 186-199.
12. Нечаев Н.Н., Идобаева О.А., Подольский А.И. Подходы к пониманию категории развития и некоторые вопросы образовательного процесса // Вопросы психологии. 2015. № 5. С. 3-13.
13. Осмоловская И.М. Развитие дидактического знания в междисциплинарных исследованиях // Гуманитарные науки и образование. 2018. Т. 9, № 1. С. 89-96.
14. Похоруков О.Ю., Козырева О.А., Матвеев К.О., Иванова А.И. Психосоциальная аллергия как феномен дидактогений и социально-профессиональных деструкций // Актуальные задачи педагогики: матер. МНПК. Чита: Молод. ученый, 2012. С. 14-16.
15. Сапоровская М.В., Крюкова Т.Л. Жизненный стиль современника в контексте совладания с трудностями // Вестник Омского университета. Сер. Психология. 2017. № 4. С. 12-18.
16. Селиверстова Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. № 10. С. 25-33.
17. Фоменко Г.Ю., Рябикина З.И., Ожигова Л.Н. Человек, субъект, личность в современной психологии // Психология. Экономика. Право. 2014. № 2. С. 118-129.
18. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3, № 1. С. 21-28. DOI: 10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28
19. Шевченко Р.А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2018. № 4. С. 296-305.
20. Щепилова А.В. Когнитивизм в лингводидактике: истоки и перспективы // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Филология. Теория языка. Языковое образование. 2013. № 1. С. 45-55.
Поступила в редакцию 2020-07-28
Опубликована 2020-12-25
Раздел
Педагогика
Страницы
463-469