УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ «ФИЛОСОФИЯ И ИСКУССТВО КАК СПОСОБЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОСТИ»

  • Алексей Анатольевич Шадрин
    • ФБГОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: субъективность, творчество, произведение, шедевр, мембрана, презумпция смысла, мышление, интерпретация, современное искусство, концептуализация и натурализация, повседневность, самоирония, рефлексия

Аннотация

В тексте статьи философия и искусство рассматриваются как со-принадлежные, граничащие друг с другом области знания. Их общность укоренена в понятии творческой деятельности, непрерывно изливающейся за собственные пределы. Будучи двумя различными способами произведения субъективности, философия и искусство бесконечно проговаривают и прочитывают предъявляемые ими смыслы, распознавая друг друга в производимых обоими творческих концептах. Также проводится различие между классическим произведением искусства и современным. Различаются точки предельной концептуализации и натурализации, задающие пространство существования и саморефлексии современного искусства.

Литература

1. Бодрийяр Ж. Жесты и подпись // Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический проект, 2007. С. 128-142.
2. Карьер Ж.-К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книг! СПб.: Симпозиум, 2010.
3. Шадрин А.А. Произведение субъективности на пределе манифестации // Ежегодник истории и теории психоанализа / Отв. ред. С.Ф. Сироткин. Ижевск: Удмуртский государственный университет, ERGO, 2007. С. 58-62.
4. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966.
Поступила в редакцию 2017-02-22
Опубликована 2017-09-25
Раздел
Материалы круглого стола
Страницы
307-310