СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Владимир Петрович Овечкин
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Алексей Евгеньевич Причинин
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Андрей Владимирович Вахрушев
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: педагогические кадры, инновационная педагогическая деятельность, магистратура, профессиональное образование, программа подготовки магистров, структура содержания образовательной программы

Аннотация

Статья посвящена актуальности подготовки педагогических кадров, готовых и способных создавать, внедрять и распространять педагогические новшества. Рассмотрены социально-экономические тенденции, влияющие на процесс совершенствования профессионального образования. Описана программа подготовки по направлению магистратуры «Профессиональное обучение» (профиль «Инновационное профессиональное образование»), включающая назначение, миссию, адресную группу, конкурентные преимущества, образовательные результаты и их оценку, уникальные особенности программы. Раскрыта структура содержания образовательной программы для подготовки магистров профессионального обучения и программ учебных дисциплин, способствующих формированию привычки к продуктивной деятельности и формированию их готовности к преодолению препятствий (проблем), возникающих в учреждениях среднего профессионального образования; включает три блока: основные элементы научного знания, опыт и совокупный результат профессиональной практической и образовательной деятельности, а также базовая система ценностей, принципов, норм и социальных отношений; основные противоречия, проблемы (трудности, препятствия), тенденции современного социокультурного и технологического развития, а также системы профессионального образования в условиях непрерывных и ускоряющихся цивилизационных перемен; основные знания, технологии, способы и опыт поиска решений известных и вновь возникших проблем, то есть методология и методы активизации творческого мышления, технология проектной творческой деятельности, прежде всего, в области профессионального образования технико-технологической направленности.

Литература

1. Государственный экзамен: содержание, подготовка, проведение: учеб.-метод. пособие для студентов магистратуры по направлению «Профессиональное обучение»: основная образовательная программа "Инновационное профессиональное образование" / сост.: В.П. Овечкин, А.Е. Причинин. Ижевск. Удмуртский университет, 2013. 42 с.
2. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы:: учеб. пособие. М.: «Логос», 2000. 304 с.
3. Овечкин В.П., Причинин А.Е. Инновационное педагогическое образование: область повышенного риска // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия, социология, психология, педагогика. 2012. Вып. 2. С. 34-40.
4. Овечкин В.П. Общее образование и устойчивость человека и общества // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: межвуз. сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Тула, 2015. С. 205-209.
5. Овечкин В.П. Технологическое образование и устойчивое развитие человека и общества // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: А.Н. Ростовцев (отв. ред.) [и др.]. Новокузнецк, 2009. Ч. 1. С. 39-42.
6. Овечкин В.П. Магистерская диссертация: структура содержания, подготовка и защита: учеб.-метод. пособие для студентов магистратуры по направлению «Пед. образование»: основ. образоват. прогр.: «Инновацион. пед. образование». Ижевск: Удмуртский университет, 2013. 107 с.
7. Причинин А.Е. Модель педагогического образования: риски и решения // Воспитание и безопасность: социальные, педагогические и психологические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14-16 ноября 2012 г. Ижевск: Удмуртский университет, 2012. С. 318-323.
8. Причинин А.Е. Переход к креативно-деятельностной парадигме на основе ФГОС нового поколения: статья / А.Е. Причинин / Проектирование содержания образования: подходы, стандарты, социальные практики: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 27-29 апр. 2011 г. / под ред. О.А. Фиофановой. Ижевск. 2011. С. 79-84.
9. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов высших учебных. М.: Академия, 2008. 256 с.
10. Prichinin Aleksey E. Educational environment as a source of risk // European Applied Sciences. 2013. januari. № 2. pp. 102-105.
Поступила в редакцию 2017-05-23
Опубликована 2017-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
372-377