ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

  • Марина Наилевна Сираева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: культурологическая подготовка, культурологический подход, компетентностный подход, внеучебная деятельность, постиндустриализм

Аннотация

Цель статьи - проанализировать возможности эффективного включения культурологически значимого содержания в контекст внеучебной деятельности в вузе. В качестве проблемного поля автор рассматривает лакуны, возникшие в связи с отказом от опыта внучебной и воспитательной работы, накопленного советской системой образования. Одной из возможностей устранения образовавшихся лакун может стать наполнение внеучебной деятельности культурологически значимым содержанием. В статье раскрываются основные подходы и содержательные характеристики культурологической подготовки в вузе как составной части гуманитарного образования. Также выделяются основные условия и принципы, на основе которых обеспечивается реализация культуросообразного образования во внеучебной деятельности. Процесс построения культуросообразной модели содержания образования в современном вузе рассматривается в контексте становления постиндустриальной культуры. Анализируются возможности включения культурологической подготовки студентов в контекст внеучебной деятельности. В качестве примера рассматривается опыт организации внеучебной и воспитательной работы Удмуртского государственного университета. В статье уточняются понятия: формальное, информальное и неформальное образование, - как составляющие образовательного опыта личности.

Литература

1. Айнутдинова, И.Н. Студенческие клубы учащейся молодежи в США как фактор их социального воспитания: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2004. 177 с.
2. Воронцова О.Г. Культурологическая подготовка в вузе менеджеров по связям с общественностью в имиджеформирующей деятельности: дис. … канд. пед. наук. Стерлитамак, 2014. 196 с.
3. Зицер Д., Зицер Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования: учеб. пособие. СПб.: Просвещение, 2007. 87 с.
4. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие. М.: Изд. Центр «Академия», 2002. 128 с.
5. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи: автореф. дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2007. 25 с.
6. Симбирякова Ф.Д. К вопросу об организации внеучебной деятельности студентов // Мир науки, культуры, образования. 2000. №6-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-organizatsii-vneuchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 08.02.2017).
7. Сираева М.Н. Поликультурное образование студентов - будущих педагогов в условиях лингвистического клуба: монография. Ижевск: Изд. центр «Удмуртский университет», 2016. 180 с.
8. Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура: статья А.Д. Флиер // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 127.
Поступила в редакцию 2017-05-15
Опубликована 2017-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
378-383