ТЕХНОЛОГИЯ «ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ: ОПИСАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ

  • Хусейн Taaн Гази
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: дистанционное обучение, ИКТ, технология «электронный класс», экспериментальное обучение, программное обеспечение

Аннотация

В работе описывается исследование возможностей технологии «Электронный класс» в рамках экспериментального обучения информатике в одной из средних школ г. Киркук (Ирак). Представлена сама технология и все этапы эксперимента, начиная с предварительного опроса учителей и учащихся относительно использования ими компьютерной техники и информационных сетей, а также их отношения к информационно-компьютерным технологиям. Исследование проводилось в экспериментальной и контрольной группах. Данные по проведенному экспериментальному обучению с использованием технологии «электронный класс» свидетельствует о достижении значимого результата по усвоению одной из тем учебной дисциплины «Информатика» в рамках дистанционного обучения и значительное превышение полученного результата по сравнению с контрольной группой. Из эксперимента видно, что учитель в электронном обучении играет несколько важных ролей. Он обеспечивает непосредственную работу учащихся с учебным материалом, что создает благоприятные условия для передачи информации для всех с учетом индивидуальных различий. Он управляет научной дискуссией и обсуждением в виртуальном классе. Ситуация электронного обучения способствует взаимодействию учащихся между собой, позволяет также преодолеть сложную политическую ситуацию, препятствующую посещению учащимися школьных занятий.

Литература

1. Abdul Rahman, Anwar, and Zangana, Adnan. Systematic patterns and their applications in the humanities and Applied Science), Al Wefaq presses for printing, Baghdad, College of Education for Pure Science (Ibn al-Haitham) Baghdad, 2007. 437 p.
2. Al-Jarf, Reima. Activating the decisions of the electronic stages of public education in the Kingdom of Saudi Arabia Moodle requirements, King Saud University, 2008, available on the site: http://faculty.ksu.edu.sa/aljarf/default.aspx, date of visit, 11-09-2016.
3. Al-Mousa, Abdullah bin Abdul Aziz and Al-Mobarak, Ahmed bin Abdul Aziz. E-learning principles and application, Riyadh: Humaidhi Press. 2005. 269 p.
4. Al-Mutairi Sultan Huwaydi. The impact of an integrated technological entrance in e-training for the development of some of the electronic management skills courses to the members of the faculty of teachers colleges in Saudi Arabia and attitudes towards it), // unpublished PhD thesis, Institute of Educational Studies, Cairo University, 2008.
5. Bakhti, Ibrahim, Virtual learning Teaching and Research Center. document. 2003. available at the following link: http://bbekhti,online,fr/trv_pdf/EAD,pdf. the date of entry of the site on 19.03.2016.
6. Dalal Malhas Astite, Amr Moussa Sarhan. Education and e-learning technology, Dar Wael for Publishing, Jordan. 2007. 353 p.
7. Fathallah, Mandur Abdulsalam, Educational technology tools Interactive, Riyadh: Dar al. Sumedai,2009. - 266 с
8. Ghuloom, Mansour. E-learning in schools and the Ministry of Education in Kuwait // Symposium e-learning during the period from 19-22 Safar 1424H,. corresponding to 21-23 -2004, King Faisal Riyadh Schools, 2004, available at: http://www.jeddahedu.gov.sa/newspaper/p1.doc, date of visit 23-04-2016 / 08:50 pm.
9. Khlaif, Zuhair Najee. Rate experience using virtual classrooms to provide lessons for high school students // working paper submitted to participate in the educational process in the twenty-first century, Reality and Challenges, Najah National University, Nablus, Palestine, 2010. available at the following link: http://www,elc,edu,sa/vb/showthread,php?p=7943. the date of entry of the site on 19.03.2016.
10. Mahrazi, Abdullah Abbas. The impact of the use of three treatments as part of a perfect learning to collect basic school students in mathematics and attitudes towards it, a strategy doctoral thesis (unpublished), College of Education (Ibn al-Haitham) the University of Baghdad, 2003.
11. Salim, Ahmed and Saraya, Adil Education System Technology, Riyadh: adult library, 2003. - 255 с.
12. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во ИКАР, 2009. 448 с.
13. Ибрагимов И.М. Информационные Технологии и средства дистанционного обучения, Издат. Центр «Академия», 2007. 336 с.
14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного образования: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 415 с.
Поступила в редакцию 2017-05-23
Опубликована 2017-09-25
Раздел
Педагогика
Страницы
384-390