ТЕХНОЛОГИЯ «ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ: ОПИСАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ
Аннотация
В работе описывается исследование возможностей технологии «Электронный класс» в рамках экспериментального обучения информатике в одной из средних школ г. Киркук (Ирак). Представлена сама технология и все этапы эксперимента, начиная с предварительного опроса учителей и учащихся относительно использования ими компьютерной техники и информационных сетей, а также их отношения к информационно-компьютерным технологиям. Исследование проводилось в экспериментальной и контрольной группах. Данные по проведенному экспериментальному обучению с использованием технологии «электронный класс» свидетельствует о достижении значимого результата по усвоению одной из тем учебной дисциплины «Информатика» в рамках дистанционного обучения и значительное превышение полученного результата по сравнению с контрольной группой. Из эксперимента видно, что учитель в электронном обучении играет несколько важных ролей. Он обеспечивает непосредственную работу учащихся с учебным материалом, что создает благоприятные условия для передачи информации для всех с учетом индивидуальных различий. Он управляет научной дискуссией и обсуждением в виртуальном классе. Ситуация электронного обучения способствует взаимодействию учащихся между собой, позволяет также преодолеть сложную политическую ситуацию, препятствующую посещению учащимися школьных занятий.
Литература
2. Al-Jarf, Reima. Activating the decisions of the electronic stages of public education in the Kingdom of Saudi Arabia Moodle requirements, King Saud University, 2008, available on the site: http://faculty.ksu.edu.sa/aljarf/default.aspx, date of visit, 11-09-2016.
3. Al-Mousa, Abdullah bin Abdul Aziz and Al-Mobarak, Ahmed bin Abdul Aziz. E-learning principles and application, Riyadh: Humaidhi Press. 2005. 269 p.
4. Al-Mutairi Sultan Huwaydi. The impact of an integrated technological entrance in e-training for the development of some of the electronic management skills courses to the members of the faculty of teachers colleges in Saudi Arabia and attitudes towards it), // unpublished PhD thesis, Institute of Educational Studies, Cairo University, 2008.
5. Bakhti, Ibrahim, Virtual learning Teaching and Research Center. document. 2003. available at the following link: http://bbekhti,online,fr/trv_pdf/EAD,pdf. the date of entry of the site on 19.03.2016.
6. Dalal Malhas Astite, Amr Moussa Sarhan. Education and e-learning technology, Dar Wael for Publishing, Jordan. 2007. 353 p.
7. Fathallah, Mandur Abdulsalam, Educational technology tools Interactive, Riyadh: Dar al. Sumedai,2009. - 266 с
8. Ghuloom, Mansour. E-learning in schools and the Ministry of Education in Kuwait // Symposium e-learning during the period from 19-22 Safar 1424H,. corresponding to 21-23 -2004, King Faisal Riyadh Schools, 2004, available at: http://www.jeddahedu.gov.sa/newspaper/p1.doc, date of visit 23-04-2016 / 08:50 pm.
9. Khlaif, Zuhair Najee. Rate experience using virtual classrooms to provide lessons for high school students // working paper submitted to participate in the educational process in the twenty-first century, Reality and Challenges, Najah National University, Nablus, Palestine, 2010. available at the following link: http://www,elc,edu,sa/vb/showthread,php?p=7943. the date of entry of the site on 19.03.2016.
10. Mahrazi, Abdullah Abbas. The impact of the use of three treatments as part of a perfect learning to collect basic school students in mathematics and attitudes towards it, a strategy doctoral thesis (unpublished), College of Education (Ibn al-Haitham) the University of Baghdad, 2003.
11. Salim, Ahmed and Saraya, Adil Education System Technology, Riyadh: adult library, 2003. - 255 с.
12. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во ИКАР, 2009. 448 с.
13. Ибрагимов И.М. Информационные Технологии и средства дистанционного обучения, Издат. Центр «Академия», 2007. 336 с.
14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного образования: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 415 с.
Опубликована 2017-09-25