РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО РАЗРУШЕНИЯ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТИ

  • Марина Алексеевна Токмачёва
    • ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
Ключевые слова: реклама, СМИ, ценностная система, ценностная сфера, духовные основы, семейное воспитание

Аннотация

В статье рассматривается реклама , как один из наиболее агрессивных методов манипуляции сознанием личности. Цель данной статьи - выявить разрушительное воздействие средств массовой информации не только на способность индивидуума мыслить и рассуждать, но и на цельность аксиологической сферы личности: её духовно-нравственные и национально-культурные ценности нивелируются, освобождая место навязанному культурному эрзацу. Наиболее подверженная воздействию рекламы частью населения - это дети вследствие их психологической незрелости. Для достижения своих целей создатели рекламы используют всевозможные средства пропаганды, пытаясь проникнуть в человеческое бессознательное. Это подрывает духовные и нравственные основы человека и общества, подменяя их навязанными штампами, что вынуждает обывателя потреблять всё больше и больше объектов промышленной системы. Решение данной проблемы необходимо искать в противостоянии западным PR-кампаниям путём восстановления исконных морально-нравственных устоев, укрепления потенциала семейного воспитания, возрождения духовных традиций и преемственности поколений, развития у подрастающего поколения навыков критического мышления.

Литература

1. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.:Изд. К. Л. Риккера, 1903. 143 с.
2. Достоевский Ф.М. Подросток. М.: АСТ, 2012. 557 с.
3. Картель Н.А., Макеева Н.Е., Мезенко А.Н. Генетика: энцикл. словарь. Минск: Беларус.навука, 2011. 992 с.
4. О рекламе: федеральный закон. URL: http://docs.cntd.ru/document/901971356 (дата обращения: 14.12.2016).
5. Роуз С. Православное мировоззрение. URL: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavnoe mirovozzrenie (дата обращения: 14.12.2016).
6. Сороченко В.И. Детская реклама. URL: http://psyfactor.org/recl15.htm (дата обращения: 14.12.2016).
7. Фёдоров А.В. Манипуляция сознанием: пути противодействия // Православный крест. 2015. № 6. С.5-7.
8. Феофанов О.А. США: реклама и общество: монография. М.: Мысль, 1974. 254 с.
9. Baudrillard J. Le système des objets: article // L’Homme et la société. 1968. № 1. Р. 229-230.
10. Brune F. Violence de l'idéologie publicitaire // Le monde diplomatique. 1995. Aoùt. P. 21. URL: http://www.casseursdepub.org/ index.php?menu=doc (датаобращения: 14.12.2016).
11. Debord G. La société du spectacle. Paris: Gallimard, 1969. 208 p.
12. Henry, J. Culture against man/Jules Henry. NY: Random House Inc., 1965. 497 p.
13. Kleinman, P. Psych101. Massachusetts: Adams Media Avon, 2012. 269 p.
14. Lipovetsky G. L'ère du vide: Essais sur l'individualisme contemporain. Paris: Gallimard, 1989. 247 p.
15. Tungate M.A. Global History of Advertising. London: Kogan Page Publishers, 2007. 278 p.
Поступила в редакцию 2017-04-20
Опубликована 2017-06-23
Раздел
Междисциплинарные исследования
Страницы
147-151