ТРАНЗИТНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФАКТОР МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
Аннотация
В статье анализируется статус регионального российского университета в условиях учебной миграции студентов. Утверждается, что существует риск превращения региональных университетов в транзитные образовательные зоны. Установлены причины такого превращения, связанные с двухуровневой системой обучения «бакалавриат-магистратура», стимулирующей академические перемещения студентов. В связи с тем, что региональный университет предъявляет более низкие требования к абитуриентам, студенты воспринимают региональный вуз как стартовую площадку для перемещения в более престижные столичные вузы. Формируется особый тип межрегиональной образовательной миграции с невозвратным перемещением студентов из региональных в центральные (престижные) вузы. Такое перемещение вызвано неудовлетворенностью студентов социально-экономическими условиями региона, условиями обучения в региональном вузе и стремлением получить диплом престижного вуза с перспективами гарантированного трудоустройства.
Литература
2. Макарова М.Н., Мерзлякова И.А. Псевдоконкурс как механизм трансформации системы отбора в региональный вуз // Вопросы образования. 2009. № 2.
3. Гринкруг Л.С., Толстогузов П.Н. Региональный университет и вузовская реформа // Аккредитация в образовании. 2013. № 1 (61).
4. Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования 2016 г. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php?id=303/.
5. ИжГТУ получит федеральную субсидию на поддержку шести проектов // Известия Удмуртской республики. 2016. 21 окт. URL: http://www.izvestiaur.ru/news/view/12047101.html.
6. Хотинец В.Ю. Со-бытие культур. Психологические универсалии в культурном многообразии. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. 152 с.
7. Luhmann M., Hofmann W., Eid M., Lucas, R.E. Subjective Well-Being and Adaptation to Life Events: A Meta-Analysis // Journal of Personality and Social Psychology. 2012. Vol. 102, No. 3. P. 592-615.
Опубликована 2017-03-24