К ВОПРОСУ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
В статье представлен краткий анализ научных работ по вопросу самостоятельной работы обучающихся; рассматриваются различные подходы к определению данного понятия в отечественной научной литературе. Для сравнения предлагаются варианты обозначения термина «самостоятельная работа» в зарубежной педагогической литературе. Предложен свой подход к определению данного понятия. На основе анализа научной, учебной и энциклопедической литературы определяются функции и задачи самостоятельной работы обучающихся как многоаспектного, многофункционального понятия. Выдвигаются основные требования к самостоятельной работе как системе; рассматриваются ее воспитательные и обучающие цели. Рассматривается роль самостоятельной работы обучающихся на разных уровнях образования. Определяется сущность самостоятельности как одного из важных качеств личности.
Литература
2. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Педагогика, 1993. 250 с.
3. Заякина Л.И. Обоснование комплексной системы организации самостоятельной работы студентов-первокурсников ВТУЗа: дис. … канд. пед. наук. Одесса, 1979. 277 с.
4. Инге У.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. 192 с.
5. Казакова А.Г. Организация самостоятельной работы студентов в вузах культуры и искусств: учеб.-метод. пособие. М., 2005. 45 с.
6. Кашин М.П. О самостоятельной работе учащихся на уроке // Советская педагогика. М., 1957. С. 12-20.
7. Педагогика и психология высшей школы / под редакцией С.И. Смыгина. Ростов н/Д, 2002. 544 с.
8. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Роспедагентство, 2001. 212 с.
9. Рогозинский В.М. Азбука педагогического труда. М., 1990. 112 с.
Опубликована 2017-03-24