ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Ольга Петровна Степченкова
    • Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Ключевые слова: физическая культура, соревновательно-игровая методика, продуктивность внимания, устойчивость внимания, студенты

Аннотация

Физическая культура в вузе является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста. Целью исследования являлась оценка эффективности применения соревновательно-игровой методики на занятиях по физической культуре для повышения умственных возможностей студентов технического вуза. В задачи исследования входила разработка соревновательно-игровой методики и проверка эффективности ее влияния на такие умственные возможности, как продуктивность, устойчивость, скорость и объем переработки информации. Исследование проводилось с участием девушек в возрасте 18-20 лет (М=19) с использованием теста «Кольца Ландольта». После проведения педагогического эксперимента получены статистически достоверные улучшения показателей продуктивности и устойчивости внимания у студенток экспериментальной группы в сравнении со студентками из контрольной группы. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют об эффективности использования соревновательно-игровой методики и ее положительном влиянии на умственные возможности студенток. Вместе с тем средства игровой деятельности стимулируют физическую активность, удовлетворяют потребность в неформальном общении со сверстниками, служат средством укрепления организма и релаксации.

Литература

1. Астахов, Н.Э. Влияние физической культуры и спорта на работоспособность студента / Н.Э. Астахов // Молодой ученый. - 2018. - № 46. - С. 409-411.
2. Гареев, Д.Р. Занятия физической культурой в вузах для студентов с ограниченными возможностями и студентов специальных групп / Д.Р. Гараев, Т.Е. Могилевская // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 2 (168). - С. 73-78.
3. Журавлева, И.В. Здоровье студентов: социологический анализ / И.В. Журавлева // Институт социологии РАН. - М., 2012. - С. 252.
4. Королинская, С.В. Некоторые проблемы адаптации иностранных студентов английского отделения НФаУ/ Физическое воспитание студентов. - 2011. - № 4.- С. 48-51.
5. Лахтин, А.Ю. Адаптация студентов первого курса к обучению в вузе средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю. Лахтин. - Барнаул 2011. - 24 с.
6. Линькова, Н.А. Определение интенсивности физической нагрузки для лиц с различной сосудистой гемодинамикой / Н.А. Линькова // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. - 2019. - № 9 (175). - С. 167-170.
7. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский [и др.]. - М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. - 200 с.
8. Марчук, С.А. Особенности психофизического состояния студентов с разным уровнем здоровья / С.А. Марчук // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 2.- С. 244-247.
9. Портных, Ю.И. Спортивные и подвижные игры: учебник для физ. техникумов. - Изд. 2-е, перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 382.
10. Портных, Ю.И. Спортивные игры в физическом воспитании: учебное пособие / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова, Е.А. Митин, О.П. Бауэр. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 459 с.
11. Портных, Ю.И. Использование метода игрового проектирования в процессе обучения игровой соревновательной деятельности / Ю.И. Портных, С.В. Фетисова // Ученые записки. - 2010. - № 1 (59). - С. 85-88.
12. Приходько, Н.К. Оптимизация двигательной активности студентов гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию: авто реф. дис. канд. пед. наук / Н. К. Приходько. - Хабаровск, 2000. - 18 с.
13. Родичкин, П.В. Повышение физической активности студентов посредством подвижных игр / П.В. Родичкин, О.П. Степченкова // Ученые записки университета им.П.Ф. Лесгафта. - №10 (176). - 2019. - С. 299-305.
14. Родичкин, П.В. Положительный эффект внедрения подвижных игр в процесс физического воспитания студентов / П.В. Родичкин, О.П. Степченкова // Материалы Межвуз. научн.-практ. конф. «Герценовские чтения». - С. 163-164.
15. Родичкин, П.В. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе / П.В. Родичкин, А.М. Фокин, А.В. Зюкин, О.П. Степченкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 372-375.
16. Сайт студенческой библиотеки. - URL: https://studbooks.net/714853/turizm/harakteristika_podvizhnoy_igry, (дата обращения: 01.01.2022).
Поступила в редакцию 2022-04-07
Опубликована 2022-07-06
Раздел
Педагогика
Страницы
197-202