ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ТЕРМИНАХ РЕЛИГИОЗНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  • Дарья Михайловна Чумакова
    • ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
Ключевые слова: религиозность личности, субъективное благополучие, наказания детей, индивидуальные различия, эмпирический анализ

Аннотация

Цель статьи - выявить эмпирическим путем индивидуальные различия испытуемых по параметрам религиозности личности, субъективного благополучия, удовлетворенности семейной жизнью, стресса и частоты применения наказаний к детям. В выделенных группах испытуемых фиксируются благоприятный и неблагоприятный балансы заложенных в их основу характеристик и связей между ними. В ходе проведенного исследования испытуемые разделились на две группы в зависимости от индивидуальных различий. Первую группу составили испытуемые с высокими показателями религиозности личности. Для них характерен высокий уровень субъективного благополучия в религиозной сфере, удовлетворенность различными параметрами социального взаимодействия в семье и склонность реже применять к детям наказания, в том числе физические. Во вторую группу вошли испытуемые с низким уровнем религиозности личности, низким субъективным благополучием в религиозной сфере, низкой удовлетворенностью семейной жизнью, высокой частотой применения к детям наказаний.

Литература

1. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. 450с.
2. Кашапов М.М Теория и практика решения конфликтных ситуаций: Учебное пособие / под. научн. ред. проф. А.В. Карпова // М.; Ярославль: Ремдер, 2003. 183 с.
3. 3.Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. СПб: Питер, 2005. 240 с.
4. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности как интегральный процесс // Вестн. Курган. гос. ун-та. Сер.: Физиология, психофизиология, психология и медицина. 2008. № 12. С. 104-106.
5. 5.Чумаков М.В. Личностные особенности супругов и психологические характеристики современной семьи // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер.: Психология. 2012. №19 (278). С. 30-36.
6. Чумаков М.В. Типы учащихся с недостатками развития эмоционально-волевой сферы // Профессиональное образование. Столица.2005. № 10. С. 26.
7. Чумаков М.В. Психофизиологические основания волевых качеств личности // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2005. № 4 С. 71-74.
8. Чумаков М.В. Эмоциональные аспекты волевого усилия // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер.: Психология. 2009. №5 (138). С. 77-86.
9. Чумакова Д.М. Социально-психологические особенности семьи и религиозность родителей // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Серия: Психология. 2010. № 27 (203). С. 100-103.
Поступила в редакцию 2017-10-17
Опубликована 2017-12-20
Раздел
Психология
Страницы
478-482