КОНСЕРВАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНСЕРВАТОРЫ VS НЕОКОНСЕРВАТОРЫ

  • Владимир Рудольфович Золотых
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: консервативное движение, образование, социальная политика, неоконсерваторы, социальные консерваторы, Республиканская партия, школьные ваучеры, религиозное образование, Дж. Буш-младший

Аннотация

Рассматриваются позиция и предложения американских неоконсерваторов и социальных консерваторов по реформированию системы образования в 1990-е гг. Предпринимается попытка проследить эволюцию подходов и определить иерархию приоритетов. Детальный анализ позиций неоконсерваторов и социальных консерваторов по проблемам школьного образования позволяет увидеть особенности консервативного подхода в идеологическом плане, а также на уровне философского и культурного осмысления действительности. Подчёркиваются отличия образовательной политики неоконсерваторов и социальных консерваторов. Значительное внимание уделено дискуссии среди консерваторов о содержании образовательных программ. Анализируется образовательная программа Джорджа Буша-младшего и исследуются документы, принятые руководством Республиканской партии в сфере школьного образования. Образовательная политика рассматривается как важный фактор при анализе процессов, происходящих внутри консервативного движения.

Литература

1. 1.1996 Republican Platform. URL: http:// www.rnnc.org.
2. 2000 Republican National Platform: Education and Opportunity: Leave No American Behind: A Responsibility Era. URL: http://www.rnc.org
3. National Manpower Council, A Policy for Scientific and Professional Manpower. NY., 1953. 263p.
4. Republican National Committee. Education and Opportunity: Leave No American Behind, Republican National Platform. URL: http: // www.rnc.org/2000/2000platform3
5. Republican National Convention. Philadelphia. July-August. 2000. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/ index.php?pid=25849.
6. An Evaluation of the Florida A-plus Accountability and school Choice. URL: http://www.manhattan-institute.org
7. Золотых В.Р. Американские консерваторы и реформирование школьного образования в 1990-е гг. (неоконсерваторы, либертарианцы, социальные консерваторы) // Вестн. Томск. ун-та. Сер. История. 2010. № 3 (11).
8. Barbour H. Agenda for America: A Republican Direction for the Future. Wash. D.C.1996. 181 p.
9. Belluck P. Kansas Votes to Delete Evolution From State’s Science Curriculum // New York Times. 1999. August 12. URL: http:// www. Nytimes.com
10. Bennett W. The De-Valuing of America: The Fight of Our Culture and Our Children. NY.,1992. 271 p.
11. Buchanan P. Right From the Beginning. Wash. D.C. 1990. 321 p.
12. Cornbleth C., Waugh D. The Great Speckled Bird: Multicultural Politics and Education Policymaking. Mahwah, 1995. 225 p.
13. Diegmuller K. Removal of Literary Works From California test Stirs Flap // Education Week. 1994. March 9.
14. Delfattore J. What Johnny Shouldn’t Read: Textbook Censorship in America. New Haven, 1992. 211 p.
15. Dole B., Kemp J. Trusting the People. NY., 1996. 273 p.
16. Fountain J. Kansas Puts Evolution Back Into Public Schools // New York Times. 2001. February 15. URL: http:// www.nytimes.com
17. Kirk R. America’s British Culture. New Brunswick, 1993. 117 p.
18. Niebuhr G. Dole Gets Christian Coalition’s Trust and Prodding // New York Times. 1996. September 16.
19. Reed R. Active Faith: How Christians Are Changing the Soul of American Politics. NY., 1996. 537 p.
20. Schlesinger A. Jr. The Desuniting of America. Knoxville, 1991. 231 p.
21. Schmitt E. Church Leaders Split on Plan for School Prayer Amendment // New York Times. 1995. July 24.
22. Spring J. Political Agendas for Education. From the Religious Right to the Green Party. NJ., 2002. 141 p.
Поступила в редакцию 2017-09-05
Опубликована 2017-10-25
Раздел
Политология. Международные отношения
Страницы
318-326