РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ОТ ТРАНЗИТНОГО СОСТОЯНИЯ К ТРАНЗИТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Аннотация
Целью исследования является прояснение рискогенных аспектов транзитного состояния регионального университета для принятия управленческих решений перехода к транзитивной модели развития и усиления социально-экономических характеристик региона. Дихотомия глобальных процессов в начале XXI столетия предъявляет одновременность разнонаправленных социальных трендов. Конфликт глобальных, национальных и индивидуальных целей очевиден и в университетской практике. Образуются глобальная, национальная и региональная сети образовательно-миграционных перемещений, в узлах которых находятся университеты. Для российских региональных университетов, не попавших в национальную статусную иерархию вузов, возникает риск лишиться подготовленных абитуриентов, утратить свое значение в регионе, оказаться на образовательной периферии. Образовательная миграция абитуриентов все чаще становится невозвратной и некомпенсируемой, что создает реальные угрозы для развития региона. Для того чтобы стать центром развития региона, транзитному университету нужно стать транзитивным, т. е. находиться в постоянно переходном состоянии, в состоянии целенаправленных и управляемых трансформационных изменений. Для повышения результативности научно обоснованных управленческих решений, связанных с национальными и региональными интересами, в современных транзитивных обществах с большим объемом транзитивных университетов необходимо объединение аналитических ресурсов, представленных теоретическими разработками новых социальных тенденций и эмпирическими исследованиями.
Литература
2. Силласте Г.Г. Социальные риски кризисов транзитивного развития: методологический социологический дискурс // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2016. № 3. С. 6-17.
3. Федотова М.Г. К содержанию понятия «транзитивное общество» // Вестник ВятГУ. 2010. № 1 (4). С. 28-31.
4. Удальцова М.В. Транзитное общество и его проблемы // Проблемы социального взаимодействия в транзитивном обществе. Новосибирск, 1999. С. 3-10.
5. Пашков С.Н. Общество в условиях интенсификации социального транзитива: дис. … канд. филос. наук. Нальчик, 2007. 20 с.
6. Федотова М.Г. К вопросу о методологии исследования транзитивного общества // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. URL: http://www.teoria-practica.ru/-6-2013/philosophy/fedotova.pdf.
7. Удмуртстат. Официальный сайт. URL: http://udmstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/udmstat/ru/statistics/ sphere/http://udmstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/udmstat/ru/statistics/sphere/.
8. Brezis E.S. Why Migrate: For Study or for Work? // Working Papers, Bar-Ilan University, Department of Economics, No. 2016-05. URL: http://hdl.handle.net/10419/173742.
9. De Haas Н. Migration transitions: A theoretical and empirical inquiry into the developmental drivers of international migration / Working papers. Paper 24, 2010. Intern. Migration Institute, Univ. of Oxford. URL: https://www.imi.ox.ac.uk/ publications/wp-24-10/@@download/file.
10. Mitchell N. Parents a key player in offspring studying abroad // University World News. 27 April, 2018, Issue No. 503. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180427161137249.
11. New report reveals scale of UK brain drain - with London attracting lion’s share of top-ranking Russell Group and Oxbridge graduates // Centre for Cities, 21 Nov. 2016. URL: http://www.centreforcities.org/our-work/employment-and-skills/.
Опубликована 2018-12-22