ИМИДЖ СТРАНЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ: ПРИМЕР АМЕРИКАНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ

  • Никита Владимирович Авралев
    • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
  • Михаил Иванович Рыхтик
    • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
  • Оксана Романовна Жерновая
    • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Ключевые слова: американо-российские отношения, образ страны, восприятие, враждебность

Аннотация

Cтатья посвящена влиянию имиджа страны на современные американо-российские отношения. Авторы применяют результаты совместного проекта (Университета Флориды и Университета Лобачевского), к анализу американо-российских двусторонних отношений. В методологическом плане авторы объединяют науку управления туризмом с политологией и литературой. В последние пять лет отношения между США и Россией неуклонно ухудшаются. Объем негативного освещения обеих стран в российских и американских СМИ и социальных сетях постепенно увеличивается, начиная с Закона Магнитского и Закона Димы Яковлева в 2012 году и заканчивая событиями политического кризиса в Украине, операциями в Сирии, экономическими санкциями в отношении России. СМИ и социальные сети, а также риторика официальных агентств обеих стран отражают растущий уровень национальной гордости и взаимной вражды. Мы считаем, что внешняя политика стала особым и самостоятельным видом социальной активности. Экономические отношения, экономическая интеграция, гуманитарные отношения (образование, культура, наука, туризм и т. д.) сегодня являются важной частью внешней политики. Таким образом, имидж страны играет большую роль.

Литература


  1. Stepchenkova S., Shichkova E., Kim Minseong & Rykhtik M. (2017) Do strained bilateral relations affect tourists’ desire to visit a country that is a target of animosity? // Journal of Travel & Tourism Marketing,, To link to this article: http://dx.doi.org/10.1080/10548408.2017.1374907

  2. Mary Kang, Sarah Kim & Gukseong Lee (2018). How International Political Conflict Hurts Country Image and further Influences Consumers’ Purchase Intention // International Business Research; Vol. 11, No. 2; Online Published: January 8, 2018. URL: https://doi.org/10.5539/ibr.v11n2p95

  3. Chugrov S.V (2017) The Image of Russia in Japan and the Image of Japan in Russia: Working Paper 33/2017; Russian International Affairs Council (RIAC). Moscow: NPMP RIAC. 2017. 60 P.

  4. Volkov D. (2015) A Brief History of Anti-Americanism in Modern Russia. Or how contemporary Russians came to see the United States as Enemy 1. From Carnegie.ru. // http://www.tol.org/client/article/24830-a-brief-history-of-anti-americanism-in-modern-russia.html

  5. Stepchenkova, S., & Shichkova, E. (2017a). Country and destination image domains of a place: Framework for quantitative comparison. // Journal of Travel Research, 56(6), 776–792.

  6. Stepchenkova, S., & Shichkova, E. (2017b). Attractiveness of the United States as a travel destination for the Russian tourist in the era of strained bilateral relations. // International Journal of Tourism Cities, 3(1), 87–101.

  7. Alicja Curanovich, Lucian Leustean (2015) The Guardians of Traditional Values. Russia and Russian Orthodox Church in the Quest for Status. //Transatlantik Academy Paper Series 2014-15. No 1. https://ru.scribd.com/document/254503820/The-Guardians-of-Traditional-Values-Russia-and-the-Russian-Orthodox-Church-in-the-Quest-for-Status

  8. Maher, A. A., & Carter, L. L. (2011). The affective and cognitive components of country image: Perceptions of American products in Kuwait. International Marketing Review, 28(6), 559-580.https://doi.org/10.1108/02651331111181411

  9. Kotler, P., & Gertner, D.(2002). Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. Journal of Brand Management, 9(4), 249-261.https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540076

  10. Han, C. M. (1989). Country Image: Halo or Summary Construct? Journal of Marketing Research, 26(2), 222-229.https://doi.org/10.2307/3172608

  11. Yang, S.-U., Shin, H., Lee, J.-H., & Wrigley, B. (2008). Country reputation in multidimensions: Predictors, effects, and communication channels. Journal of Public Relations Research, 20(4), 421-440. https://doi.org/10.1080/10627260802153579

  12. Klein, J. G., Ettenson, R., & Morris, M. D. (1998). The animosity model of foreign product purchase: an empirical test in the People’s Republic of China. Journal of Marketing, 62 (1): 89-100.

  13. Kline, R. B. (1994). An easy guide to factor analysis. London: Routledge.

  14. Askegaard, S., & Ger, G. (1998). Product-country images: toward a contextualized approach. European Advances in Consumer Research, 3, 50-58.

  15. Assael, H. (1984). Consumer behavior and marketing action. Boston: Kent.

  16. Gensch, D. H. (1978). Image-measurement segmentation. Journal of Marketing Research, 15(3), 384-394.

  17. Kotler, P., & Gertner, D. (2002). Country as a brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. Journal of Brand Management, 9(4-5), 249-261.

  18. Lawson, F., & Baud-Bovy, M. (1977). Tourism and recreational development. London: Architectural Press.

  19. Martin, I. M., & Eroglu, S. (1993). Measuring a multi-dimensional construct: Country image. Journal of Business Research, 28 (2): 191-210.

  20. Tajfel, H., & Turner, J. C. (1986). The social identity theory of intergroup behaviour. In S. Worchel & W. G. Austin (Eds.), Psychology of Intergroup Relations (pp. 7–24). Chicago, IL: Nelson-Hall.

  21. Verlegh, P. W. J. (2007). Home country bias in product evaluation: the complementary roles of economic and socio-psychological motives. Journal of International Business Studies, 38(3), 361-73.

  22. Shoon Kathleen Murray, Jason Meyers Do People Need Foreign Enemies?: American Leaders' Beliefs after the Soviet Demise \\ Journal of Conflict Resolution, January 1. 1999. https://doi.org/10.1177/0022002799043005001

  23. Søren Askegaard, Guloz Gerr Product-country images: Towards a contextualized approach \\ European Advances in Consumer Research, Vol 3, 1997. https://www.researchgate.net/publication/284789936_Product-country_images_Towards_a_contextualized_approach

Поступила в редакцию 2019-04-08
Опубликована 2019-06-18
Раздел
Политология. Международные отношения
Страницы
165-171