СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В СИСТЕМЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ И ФРАНЦИИ. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ КАМПАНИЯХ В 2012 г.

  • Екатерина Дмитриевна Печенкина
    • Институт политических исследований г. Бордо, центр Эмиля Дюркгейма
Ключевые слова: Россия, Франция, массовая коммуникация, социальные сети, телевидение, СМИ, онлайн-медиа, мета-СМИ, социальный журнализм, президентская кампания, «двойной экран»

Аннотация

В данной статье автор изучает место социальных сетей в иерархии массовой коммуникации наряду с печатными изданиями, радио и телевидением на примере их использования как простыми гражданами, так и политиками в России и Франции. Помимо этого, автор определяет целевую аудиторию каждого из источников информации, а также называет 5 возможных методов манипуляции через социальные сети. Также речь идет о слиянии социальных сетей и онлайн-медиа, что приводит к образованию такого нового явления, как социальный журнализм. Основная проблематика данной статьи заключается в том, конкурируют ли социальные сети и телевидение за наибольший охват аудитории во время президентской гонки в России и Франции в 2012 году или, напротив, взаимодополняют друг друга за счет феномена «двойного экрана».

Литература


  1. Бауман С., Уиллис С. «Мы СМИ: Как аудитория определяет будущее новостей и информации». Медиацентр Американского Института Прессы. 2003.

  2. Моль А. Социальная динамика культуры. Москва: Прогресс, 1973. 461 с.

  3. Алис Антом. Президентская кампания в процессе преобразовывания в цифровую форму // Slate.fr. URL: http://blog.slate.fr/labo-journalisme-sciences-po/2012/04/19/campagne-presidentielle-en-cours-de-numerisation/

  4. Аудитория российских онлайн-СМИ выросла до 40 миллиона человек. RU. URL: http://www.rg.ru/2011/ 09/26/smi-site-anons.html

  5. Более 40 миллионов пользователей читают российские онлайн-СМИ ежемесячно // Digit. URL: http://www.digit.ru/ internet/20110926/384372455.html

  6. Болесс С. Только 38 % французских интернет-пользователей читают газеты онлайн // 01net. URL: http://www.01net.com/ editorial/582777/seulement-38-pour-cent-des-internautes-francais-lisent-des-journaux-en-ligne/

  7. Болесс С. 2013, год бурного развития социального телевидения во Франции // 01net. URL: http://www.01net.com/ editorial/613168/2013-annee-de-lexplosion-de-la-social-tv-en-france/

  8. Спайс В. Социальные сети, будущее телевидения // Forum d’Avignon. URL: http://www.forum-avignon.org/fr/ contribution-les-reseaux-sociaux-l-avenir-de-la-television-par-virginie-spies?utm_source=feedly

  9. Двойная игра телевидения с социальными сетями // Mediapart. URL: http://blogs.mediapart.fr/edition/les-invites-de-mediapart/article/080611/le-double-jeu-de-la-television-avec-les-reseaux

  10. Кирсанова Ангелина. Россияне предпочитают узнавать новости по радио и телевидению // RG.ru. URL: http://www.rg.ru/2013/03/27/novosti-site-anons.html

  11. Ковриженко А. Феномен социальных сетей // Артек. URL: http://www.artek.cz/article/448/fenomen-sotsialnyh-setej/

  12. Марин Латвийер. О фантазме о цифровой предвыборной кампании // journ@lismes.info. URL: http://www.journalismes.info/Du-fantasme-d-une-campagne-electorale-numerique_a3667.html

  13. Москвичи предпочитают социальные сети радио // РБК. URL: http://top.rbc.ru/ society/15/07/2013/ 866131.shtml

  14. Официальный сайт Gorafi.fr. URL: http://www.legorafi.fr/about/#A2

  15. Переход на страницы социальных сетей: Высший совет по телевидению и радиовещанию публикует письмо, адресованное каналам//официальный сайт Высшего совета по телевидению и радиовещанию. URL: http://www.csa.fr/Espace-Presse/Communiques-de-presse/Renvoi-sur-les-pages-des-reseaux-sociaux-le-CSA-publie-la-lettre-envoyee-aux-chaines

  16. По поводу // Официальный сайт Gorafi.fr URL: http://www.legorafi.fr/about/#A1

  17. Половина расходов избирательного фонда Путина погла на агитацию в СМИ // РИАновости. URL: http://ria.ru/vybor2012_putin/20120319/600190703.html

  18. Президентские выборы, телевидение на встрече // Audience le Mag. URL: http://www.audiencelemag.com/ php? article=43

  19. Саньяс Н. Онлайн-пресса привлекает 55% интернет-пользователей и 40% французов // PCinpact. URL: http://www.pcinpact.com/ news/74259-la-presse-en-ligne-attire-55-internautes-et-40-francais.htm

  20. Социальное телевидение или «голос» возврата телевидения // Inaglobal. URL: http://www.inaglobal.fr/ television/article/la-social-tv-ou-la-voix-de-retour-de-la-television

  21. Телевизор теряет популярность среди россиян // Informing.ru. URL: http://informing.ru/2013/11/02/televizor-teryaet-populyarnost-sredi-rossiyan.html

  22. Флорин Констант. Твиттер политиков // journ@lismes.info. URL: http://www.journalismes. info/Le-Twitter-des-politiques_a3630.html

  23. Экран 360: телевизор, компьютер, смартфон необходимы более чем для 3 из 4 интернет-пользователей // Médiamétrie. URL: http://www.mediametrie.fr/comportements/communiques/screen-360-television-ordinateur-smartphone-indispensables-pour-plus-de-3-internautes-sur-4.php?id=907#.UzV9B6h5OtM

Поступила в редакцию 2019-03-04
Опубликована 2019-06-18
Раздел
Политология. Международные отношения
Страницы
172-182