ОЦЕНКА И ПРОГНОЗ ВЕЛИЧИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В НОВОСТРОЙКАХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСК)

  • Валерий Петрович Сидоров
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Павел Юрьевич Ситников
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Владимир Анатольевич Рубцов
    • ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Ключевые слова: город Ижевск, изменение географии расселения, методика оценки и прогнозирования уровня загруженности улично-дорожной сети

Аннотация

За последние полтора - два десятилетия пространства российских городов (в первую очередь, центров субъектов Федерации) существенно изменились в связи с ростом жилищного строительства. В столице Удмуртской Республики - Ижевске - построены и строятся более сотни, в основном многоэтажных, жилых домов. Заселение новостроек существенно изменит географию расселения населения и плотность населения в отдельных микрорайонах города. Быстрое массовое строительство зданий создает в том числе транспортную проблему. Транспортная система - один из важнейших компонентов городской инфраструктуры. Изменение географии расселения населения приведет к изменениям в географии и интенсивности транспортных потоков, к которым улично-дорожная сеть города может оказаться неготовой. Проблема такой неготовности обусловлена финансовыми, административными и техническими причинами. В результате в ближайшие 4-5 лет - после 1-й и 2-й очередей строительства ряда жилищных комплексов - существенно усложнится ситуация на многих важных отрезках улично-дорожной сети Ижевска, повысится вероятность дорожных заторов. Авторы разработали и применили методику оценки существующих транспортных потоков по улично-дорожной сети, а также методику прогноза интенсивности и направлений перспективных транспортных потоков, которые будут возникать по ходу реализации очередей строительства. В качестве географического объекта исследования был выбран «12 микрорайон» города Ижевска, отличающийся наибольшей плотностью застройки. На первом этапе исследования проводилась оценка существующих транспортных потоков. На втором этапе был сделан прогноз загруженности улично-дорожной сети внутри и по периметру 12-го микрорайона. Полученные результаты позволили выделить наиболее проблемные в настоящее время и в ближайшей перспективе участки улично-дорожной сети. Были сформулированы и предложены рекомендации по преодолению проблемных ситуаций, которые были приняты к действию застройщиком.

Литература


  1. Сидоров В.П. Территориальная организация городского транспорта (на примере г. Ижевск) // Социально-экономическая география: история, теория, методы, практика: сб. науч. ст. Смоленск: Универсум, 2016. С. 483-488.

  2. Ижевск. Генеральный план. Т. 2. НППИ ПП «ЭНКО»: Санкт-Петербург – Ижевск, 2005. 315 с.

  3. Проект внесения изменений в Генеральный план города Ижевска. Администрация города Ижевска. Санкт-Петербург – Ижевск, 2016. URL: http://tehne.com/node/6130

  4. Концепция развития 12 микрорайона. Ижевск: «УралДомСтрой», 2016. 16 с.

  5. Сидоров В.П., Ситников П.Ю., Догадина Н.В. Аналитическая работа по оценке транспортных потоков в 12-м микрорайоне г. Ижевск. Ижевск: «UrbanGEOlab», 2018. 65 с.

  6. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция. М.: ОАО «ЦПП». 110 с.

  7. Свод правил 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением № 1). Дата введения 2013-07-01.

  8. Автотранспортный парк Российской Федерации. URL: http://www.1gai.ru/autonews/520320-vot-skolko-avtomobiley-zaregistrirovano-v-rossii.html @ 1gai.ru.

Поступила в редакцию 2019-05-05
Опубликована 2019-06-25
Раздел
Социально-экономические исследования
Страницы
300-309