РАЗВИТИЕ ЭКВАЙРИНГА В УДМУРТСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ПАО СБЕРБАНК

  • Валерий Александрович Иванов
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Альбина Сергеевна Барышева
    • Удмуртское отделение ПАО Сбербанк
Ключевые слова: эквайринг, несвоевременная оплата услуг связи, потери комиссионного дохода банка-эквайрера, автоплатеж

Аннотация

Эквайринговое обслуживание торговых предприятий кредитными учреждениями - современная, быстро развивающаяся финансовая услуга. Сбербанк как крупнейший коммерческий банк страны постоянно увеличивает свое участие на рынке эквайринга, наращивая количество поставленных на эквайринговое обслуживание торговых предприятий самого разного профиля и объем своего годового оборота по этой услуге. Анализ деятельности отдела торгового эквайринга одного из территориальных банков - Удмуртского отделения ПАО Сбербанк - показал, что качество данной услуги зависит от надежности связи между участниками эквайринга - коммерческим банком, обслуживающим покупателя по его платежной карте, и магазином как клиентом этого банка. Для повышения её надежности Удмуртским отделением ПАО Сбербанк как банком-эквайрером своим клиентам - торговым предприятиям региона - предлагается услуга автоплатежа, исключающая отказ в обслуживании покупателей по их банковским картам из-за несвоевременной оплаты магазином услуг связи. Приведенное в данной статье обоснование внедрения этой дополнительной услуги показывает значительный экономический эффект, который получит данное территориальное отделение Сбербанка за счет устранения потерь своего комиссионного дохода от простоя терминалов торговых предприятий республики, находящихся на эквайринговом обслуживании Удмуртским отделением ПАО Сбербанк. Делается вывод, что полученный опыт повышения качества данной финансовой услуги может быть использован другими региональными банками - отделениями ПАО Сбербанк.

Литература

1. Гужина Г.Н. Банковские инновации для частных клиентов: проблемы и перспективы развития: монография. М.: Русайнс, 2017. 143 с.
2. Долгушина А.Я. Эволюция видов и моделей банковского обслуживания // Финансы и кредит. 2016. № 35 (707). С. 34-49.
3. Программа «Национальная банковская система России 2010-2020». М.: Ассоциация российских банков, 2009. URL: www.arb.ru/site/docs/NBS_10-20_050506.doc
4. Стратегия развития Сбербанка на 2014-2018 гг. URL: http://www.sberbank.com/ru/about/strategy
5. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2016 г. URL: https://2016.report-sberbank.ru/ru#awards
6. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 г. URL: http://2015.report-sberbank.ru/ru/
Поступила в редакцию 2018-02-20
Опубликована 2018-03-30
Раздел
Экономика
Страницы
203-207