ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И УЛУЧШЕНИЯ
Аннотация
Актуальность темы обусловлена трудностями, с которыми сталкивается сегодня экономика высшего образования России. Высшее образование составляет вместе с системой образования в целом важнейший фактор развития национального производства. Прогресс высшего образования должен соответствовать требованиям современного рынка труда. Цель данной статьи: выявить направления совершенствования системы образования, соответствующие перспективным тенденциям развития рынка труда. Изменения на современном рынке труда меняют и роль высшего образования в экономике. Оно должно создавать прочный фундамент знаний, умений и навыков выпускников, который позволит им адаптироваться к меняющемуся рынку труда и самостоятельно развивать свою карьеру. Система высшего образования будущего должна качественно измениться по сравнению с существующим в России уровнем. Происходящая постоянно эволюция навыков, требуемых работодателям на современном рынке труда, вызывает необходимость качественного совершенствования выпускников университетов. Высококвалифицированные специалисты любой профессии будущего должны обладать не только «твёрдыми» навыками, но и «мягкими» навыками. Гибкость современного рынка труда требует соответствующей гибкости системы высшего образования. Для достижения этой цели университеты должны шире использовать новые образовательные технологии.
Литература
2. Kegan R., Lahey L.L. Immunity To Change. Boston: Harvard Business Press. 2009. 340 р.
3. The Superstar Company // The Economist Sep 17th. 2016.
4. Матвеев В.В. Система высшего образования России как фактор обеспечения современного экономического роста // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2018. Т. 28, вып. 3. С. 355-365.
5. Dench S. Changing skill needs: What makes people employable? // Industrial and Commercial Training. 1997. Vol. 29. P.190-193.
6. Wikle T.A., Fagin T.D. Hard and soft skills in preparing GIS professionals: Comparing perceptions of employers and educators // Transactions in GIS. 2015. Vol. 19. P. 641-652.
7. Gilbert R, Balatti J, Turner P, Whitehouse H. The generic skills debate in research high degrees // Higher Education Research and Development. 2004. Vol. 23. P. 375-388.
8. Caplan B. The case against education: Why the education system is a waste of time and money. Princeton, NJ: Princeton UP. 2018.40 р.
9. Keierleber M. Business and Academic Leaders Disagree on Quality of College Grads, Surveys Find // Chronicle of Higher Education. 2014, February 25.
10. Friedman H.H., Friedman L.W. Does Growing the Number of Academic Departments Improve the Quality of Higher Education? // Psychosociological Issues in Human Resource Management. 2018. Vol. 6(1). P. 96-114.
11. Belkin D. Exclusive Test Data: Many Colleges Fail to Improve Critical-thinking Skills // Wall Street Journal. 2017. June 5.
12. Friedman T.L. How to Get a Job at Google, Part 2 // New York Times, SR1, SR11. 2014. April 20.
13. Эндерс Ю. Кафедральная система в переходный период: назначения, повышения и барьеры на вход в профессию в немецком высшем образовании // Контракты в академическом мире; сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: ВШЭ, 2011. 392 с.
14. Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. №2. С. 122-133.
15. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Концепция развития системы Высшего образования в России // Интернет-журнал «Мир науки»/ 2016. Т. 4. № 5. URL: http://mir-nauki.com/PDF/07PDMN516.pdf.
16. Ramaley J. A. The changing role of higher education: Learning to deal with wicked problems // Journal of Higher Education Outreach and Engagement. 2014. Vol. 18(3). P. 7-22.
17. Fitzgerald H., Bruns K., Sonka S.T., Furco A., Swanson L. The Centrality of Engagement in Higher Education: Reflections and Future Direction // Journal of Higher Education Outreach and Engagement. 2016. Vol. 20. №. 1. P. 245-254.
18. Kania J., Kramer M. Collective impact // Stanford Social Innovation Review. 2011, Winter. P. 36-41.
Опубликована 2020-04-23