МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ

  • Василий Сергеевич Старостин
    • ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
  • Ирина Юрьевна Окольнишникова
    • ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Ключевые слова: маркетинговые интернет-технологии, конверсия, агрегаторы, интернет-маркетинговые коммуникации, малый бизнес, информационные ресурсы, коммуникационные каналы, большие данные, машинное обучение

Аннотация

Статья посвящена определению перспективных направлений исследования маркетинговых интернет-технологий в области малого бизнеса. Цифровая составляющая все в большей степени интегрируется в классические маркетинговые процессы и практики, современный потребитель постоянно находится «в сети». Наравне с крупными и средними предприятиями, предприятия малого бизнеса применяют и адаптируют подходы интернет-маркетинга для успешной деятельности на выбранном рынке. Рассмотрены подходы к адаптации маркетинговых процессов малых предприятий к деятельности в условиях цифровой экономики на основе маркетинговых интернет-технологий. Уделено внимание таким направлениям, как ограничения в деятельности предприятий малого бизнеса, интеграция методов интернет-маркетинга и затронуты аспекты развития интернет-сайтов агрегаторов и площадок интернет-торговли на основе машинного обучения и анализа больших данных. Выполнен анализ статических исследований по специфике формирования и окупаемости затрат на интернет-маркетинговую деятельность предприятий малого бизнеса. Сделан вывод о том, что агрегаторная выдача площадок интернет-торговли предоставляет предприятиям малого бизнеса альтернативу полного принятия маркетинговых рисков в виде получения доступа к целевой аудитории по факту совершения требуемых целевых действий (заявок, продаж и т. д.). Составлена наглядная таблица перспективных направлений исследования маркетинговых интернет-технологий в сфере малого бизнеса.

Литература

1. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size/id9112.
2. Лужнова Н.В., Панова А.В. Применение инструментов маркетинга в управлении малым бизнесом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 3-1. С. 116-119.
3. Клечников А.В. Торговые агрегаторы и развитие цифровой экономики в России: нормативные и институциональные проблемы // International Journal of Open Information Technologies. 2018. Т. 6. № 5. С. 33-38.
4. Saura J.R., Palos-Sanchez P., Cerda Suarez L.M. Understanding the Digital Marketing Environment with KPIs and Web Analytics // Future Internet. 2017. Vol. 9. № 76. URL: https://www.mdpi.com/1999-5903/9/4/76/htm.
5. Сидорчук Р.Р. Модель маркетинговой экспертной системы в структуре поддержки малых и средних предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 3-18.
6. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и Операционный маркетинг / пер. с анг. И.И. Малкова. 2-е изд. СПБ.: ПИТЕР, 2016. 563 с.
7. Старостин В.С. Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта // Вестн. ун-та. 2018. №1. С. 28-34.
8. Дозорцев В. Эра агрегаторов: что выиграет малый бизнес. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/ practices/1985263-era-agregatorov-chto-vyigraet-malyi-biznes.
9. Рейтинг интернет-проектов по данным Яндекса. Самые популярные ресурсы в разных тематиках. URL: https://radar.yandex.ru/top_list?type=classified.
10. Радыгина Е.Г. Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации // Вестн. Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 201-205.
11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент / пер. с анг. Ф. Кузин. 14-е изд. СПб.: ПИТЕР, 2017. 800 с.
12. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг / пер. с анг. О. Иванова, А. Мороз. 4-е изд. М.: МИФ, 2012. 432 с.
13. Godin M. Selling on Amazon vs eBay - Discover Which is Better and Why. URL: https://crazylister.com/ blog/selling-on-amazon-vs-ebay/.
14. Moorman C. The CMO Survey. Highlights and Insights Report (February 2019). URL: https://cmosurvey.org/wp-content/uploads/2019/02/The_CMO_Survey-Highlights-and_Insights_Report-Feb-2019-1.pdf.
15. Исследование. Как окупается интернет-реклама в России. URL: https://roistat.com/rublog/marketing/ issledovanie-kak-okupaetsya-internet/.
Поступила в редакцию 2020-07-10
Опубликована 2020-08-13
Раздел
Экономика
Страницы
512-519