КОММУНИКАТИВНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ SMM МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В СООБЩЕСТВАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

  • Александр Михайлович Макаров
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Яна Станиславовна Васильева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: социальные сети, продвижение, коммуникационная результативность и эффективность SMM

Аннотация

Работа направлена на изучение показателей и факторов коммуникационной результативности SMM предприятий малого и среднего бизнеса. Задача статьи - определение результативности рекламы в социальных сетях. Генеральная совокупность - производственные, торговые предприятия, предприятия сферы услуг Удмуртской Республики. В выборке проводился анализ 180 рекламных постов, опубликованных в апреле и мае 2019 г. У предприятий и рекламных публикаций, попавших в выборку, измерен ряд показателей коммуникационной результативности - число членов групп, уровень публикационной активности, охваты, количество реакций, качество рекламных постов, уровень вовлечения сообществ. Анализ показал, что более половины малых и средних предприятий практически не используют рекламу в социальных сетях. Это касается как аккаунтов в «INSTAGRAM», так и сообществ сети «ВКонтакте». В то же время среднее число подписчиков в сообществах является достаточно большим для рынка рассматриваемого региона. Выявлено, что качество рекламных публикаций является скорее низким по ряду ключевых параметров, к которым относится уровень новизны, эмоциональная насыщенность, побуждение к действию и т.д. Уровень вовлеченности сообществ в «INSTAGRAM» был определен как невысокий. В то же время он заметно превышает аналогичный показатель, рассчитанный нами для сообществ социальной сети «ВКонтакте». На основании проведенного анализа в статье сделан ряд предложений для предприятий малого и среднего бизнеса по более эффективному использованию коммерческих аккаунтов в социальных сетях в рекламных целях.

Литература

1. 20 цифр и фактов о ВКонтакте, необходимые маркетологу в 2020. URL: https://popsters.ru/blog/post/svezhie-dannye-o-vk (дата обращения: 15.04.2020).
2. Mee G. What is a Good Engagement Rate on Instagram? URL: https://www.scrunch.com/blog/what-is-a-good-engagement-rate-on-instagram (дата обращения: 15.09.2019).
3. Reducing Inauthentic Activity on Instagram. URL: https://about.instagram.com/blog/announcements/reducing-inauthentic-activity-on-instagram (дата обращения: 17.05.2020).
4. Аудитория социальных сетей в России 2019. URL: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii (дата обращения: 15.04.2020).
5. Веретено А.А. Правильный контент - залог успеха в SMM // Интернет-маркетинг. 2017. №4. С. 274-281.
6. Для каких сфер бизнеса SMM будет эффективным. URL: https://spark.ru/startup/marketing-planet-cis/blog/18580/dlya-kakih-sfer-biznesa-smm-budet-effektivnim (дата обращения 15.04.2020).
7. Добреньков В.И. Методы социологического исследования. М., 2004.
8. Запрещённые услуги и методы развития сообщества. URL: https://vk.com/adminsclub?w=page-59800369_53731515 (дата обращения: 17.05.2020).
9. Иваничев И. KPI в SMM: 30+ метрик эффективности маркетинга в социальных сетях. 2018. URL: https://texterra.ru/ blog/kpi-v-smm-metriki-effektivnosti-marketinga-v-sotsialnykh-setyakh.html (дата обращения: 06.09.2019).
10. Как работают алгоритмы Instagram в 2020 году. Полный гайд. URL: https://vc.ru/marketing/106767-kak-rabotayut-algoritmy-instagram-v-2020-godu-polnyy-gayd (дата обращения: 15.04.2020 г.).
11. Караулова А.Ю. Типичные ошибки продвижения компаний в социальных сетях // Реклама. Теория и практика. 2016. № 4. С. 240-252.
12. Качественный контент: почему бизнесу нужны хорошие тексты. URL: https://ax.digital/content-marketing/ (дата обращения: 18.09.2019).
13. Кмедь Е.Б. Методический подход к выделению типов пользователей социальных сетей в зависимости от предпочтений к формам интернет-рекламы // Практический маркетинг. 2018. № 8 (258). С. 3-10.
14. Кудряшов Е. Как проводится анализ эффективности SMM продвижения, аналитика.URL: https://xn6kcavbbec3aofedqs7bop0a5x.xn--p1ai/smm-marketing/kak-provoditsya-analiz-effektivnosti-smm-prodvizheniya-analitika/ (дата обращения: 06.09.2019 г.).
15. Макаров А.М., Васильева Я.С. Исследование коммуникационной результативности SMM малых и средних предприятий на примере рекламных публикаций в сообществах «ВКонтакте» // Практический маркетинг. 2020. № 1. С.10-17.
16. Новые алгоритмы ленты новостей. URL: https://vk.com/blog/newsfeed-algorithms (дата обращения: 15.04.2020).
17. Продажи через социальные каналы. URL: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI_Khobotina_ SocialCom.pdf (дата обращения: 15.04.2020).
18. Пфанштиль И. 50 важнейших фактов об Instagram на 2019 год. URL: https://rusability.ru/internet-marketing/50-vazhnejshih-faktov-ob-instagram-na-2019-god/ (дата обращения: 15.04.2020).
19. Пфанштиль И. Данные Инстаграм, которые нужно знать в 2019. Инфографика. URL: https://rusability.ru/ internet-marketing/dannye-instagram-kotorye-nuzhno-znat-v-2019-infografika/ (дата обращения: 17.05.2020).
20. Слюсарев И. Контентщикам: как анализировать свой контент во ВКонтакте. URL: https://smmplanner.com/ blog/konti entshchikam -kak-analizirovat-svoi-kontient-vo-vkontaktie/ (дата обращения: 10.09.2019).
21. Статистика соцсетей в России 2020. URL: https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii (дата обращения: 15.04.2020).
22. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике. URL: https://udmstat.gks.ru/ (дата обращения: 08.08.2019).
23. Теряева Е. Engagement rate (ER): расчет и значения показателей. URL: https://blog.calltouch.ru/engagement-rate-er-raschet-i-znacheniya-pokazatelej/ (дата обращения: 18.09.2019).
24. Федорова О.В. Маркетинг в социальных сетях // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3.
25. Филькин А.В. SMM как основа интернет-маркетинга // Маркетинговые коммуникации. 2014. С. 198-201.
26. Формула расчета ER в INSTAGRAM. URL:https://socialkit.ru/formula-rascheta-er-instagram (дата обращения: 18.09.2019).
27. Хаботина Е. Продажи через социальные каналы. URL: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/ DI_Khobotina_SocialCom.pdf (дата обращения: 15.04.2020).
28. Шиловский С.В. Влияние контента на вовлеченность потребителей розничной сети в отношения с брендом (на примере Facebook) // Практический маркетинг. 2019. № 6 (268). С. 9-15.
29. Яхнеева И.В., Подоляк М.А. Метрики успеха: как правильно оценивать результативность интернет-марке-тинга. Методы измерения эффективности маркетинговых мероприятий // Интернет-маркетинг. 2009. № 3.
Поступила в редакцию 2020-09-07
Опубликована 2020-11-12
Раздел
Экономика
Страницы
654-662