МОДЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ

  • Татьяна Витальевна Погодина
    • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
  • Ольга Евгеньевна Устинова
    • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Ключевые слова: закупки, модель, потребительское поведение

Аннотация

Интенсивная конкуренция на промышленных рынках приводит к постоянному изменению поведения клиентов. Жесткие переговоры о ценах и злоупотребление властью затрудняет взаимодействие участников в сфере продаж. Принимая во внимание эти факты, следует отметить, что для менеджера отдела продаж показатель успеха заключается в конечном результате переговоров и определяется ценой. Опросы руководителей продаж в промышленном секторе показывают, что другим важным элементом переговоров является продолжительность деловых отношений. Несмотря на эти тенденции, остаются открытыми вопросы о других факторах, способных сознательно или бессознательно оказать влияние на переговорную ситуацию как в положительную, так и в отрицательную сторону. Исследуется поведение участников промышленного рынка в закупочной деятельности, на основе которого предложена модель. Статья выполнена в рамках второго этапа фундаментальных научно-исследовательских работ по государственному заданию в 2020 гг. по теме «Теория потребительского поведения в современной экономике»: Приказ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации от 20.03.2020 № 0564/о «Об организации выполнения второго этапа фундаментальных научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках государственного задания в 2020 гг.».

Литература

1. Российский статистический ежегодник. Росстат. URL: http://www.gks.ru.
2. Backhaus K., Voeth M. Industriegütermarketing. Munich: Vahlen, 2010.
3. Gröne A. Marktsegmentierung bei Investitionsgütern. Wiesbaden: Gabler, 1977.
4. Hutt M.D., Speh T.W. Business marketing management: A strategic view of industrial and organizational markets. London: Thomson, 2004.
5. Homburg C. Marketingmanagement: Strategie-Instrumente-Umsetzung-Unternehmensführung. Heidelberg: Gabler, 2012.
6. Johnston W.J., Lewin J. E. Organizational buying behaviour: Towards an integrative framework. Journal of Business Research, 1996. 35. P. 1-16.
7. Kennedy A. Industrial buying behaviour: A review of literature and research needs. Management Decision, 1982. 20. P. 38-51.
8. Kohrmann O. Mehrstufige Marktsegmentierung zur Neukundenakquisition. Wiesbaden: Gabler. 2003.
9. Skarmeas D., Katsikeas C.S., Spyropoulou S., & Saleh-Sangari E. Market and supplier characteristics driving distributor relationship quality in international marketing channels of industrial products. Industrial Marketing Management, 2008. 37. P. 23-36.
10. Scheuch F. Investitionsgüter-Marketing. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1975.
11. Webster F.E.J., Wind Y. Organizational buying behavior. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1972.
Поступила в редакцию 2020-10-30
Опубликована 2020-12-28
Раздел
Экономика
Страницы
830-837