ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Аннотация
В статье рассмотрены основные теоретические положения проектирования и реализации учебного курса криминалистики. С позиций системно-деятельностного подхода обосновываются цели и задачи проектирования учебного курса криминалистики с учетом реалий сложившейся обстановки. Концептуально кратко изложены основные положения сущности и содержания процесса информирования в криминалистике, дана характеристика отдельных его видов. Проанализировано содержание категории «след» как опосредующего звена в процессе противостояния преступной деятельности и деятельности по выявлению и раскрытию преступлений. Разграничены понятия обучения и образования. Подчеркивается, что прохождение курса предметов, в том числе криминалистики, в учебном заведении создает лишь условия, способствующие становлению образования. Образование всегда есть самообразование как результат деятельности и ее влияния на человека. В учебном заведении самообразованию человека способствует включение его в различные виды деятельности, среди которых ведущее значение имеет обучение. Поэтому деятельность обучения рассматривается как процесс организации взаимодействия (взаимосвязи, взаимовлияния) двух деятельностей: деятельности преподавания и деятельности учения. В этой связи рассматривается и роль знания, которое выступает как методический ориентир в построении и выполнении действия. На этой основе открывается возможность ввести в процесс обучения важнейшую категорию информации.
Литература
Опубликована 2021-02-12