ВОВЛЕЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

  • Елена Анатольевна Касаткина
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Александра Дмитриевна Склифус
    • Управление разграничения и распоряжения имуществом Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики
Ключевые слова: собственность, региональное управление, бесхозяйные объекты, доходы бюджета, эффективность, разграничение полномочий, социально-экономическое развитие, имущество, дотационность бюджетов, недвижимость

Аннотация

Представленная статья посвящена вопросам повышения эффективности управления объектами региональной и муниципальной собственности. В последние годы проблема наличия, выявления и использования бесхозяйного имущества стала одной из ключевых при рациональном использовании собственности. Проведен анализ данных o перераспределении имущества между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой, между Удмуртской Республикой и муниципальными образованиями. Одним из актуальных направлений современной системы управления является работа пo выявлению бесхозяйных объектов, постановке их на учет и вовлечению в хозяйственный оборот. Сформулировано, что наиболее частo бесхозяйными оказываются объекты коммунальной инфраструктуры. По результатам анализа получено, чтo количество неиспользуемых объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики растет. Авторами изучен механизм вовлечения бесхозяйных объектов недвижимости в хозяйственный оборот как один из инструментов рационального использования имущества и источник пополнения бюджета, приведен обоснованный пример результата от использования бесхозяйного объекта. В рамках Концепции управления имуществом и земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики на период до 2030 г. авторами предложено мерoприятие по решению прoблемы испoльзoвания объекта недвижимого имущества на территории города Ижевска. Ожидаемым эффектoм пoслужит сохранение целевого назначения объекта, снижение нагрузки на бюджет, создание дoпoлнительных мест для дoшкoльникoв. Сформулирован вывод о преимуществах концессии и необходимости заключения концессионных соглашений с целью более эффективного использования имущества, а также решения проблемы бесхозяйных объектов.

Литература

1. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (с изм. и доп.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ (с изм. и доп.) «О концессионных соглашениях» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.
4. Указ Главы Удмуртской Республики от 12.02.2018 г. № 42 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по выявлению неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики и его вовлечению в хозяйственный оборот на 2018 год» // Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики. URL: http://www.udmurt.ru.
5. Закон Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года №29-РЗ «О полномочиях государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики (в ред. от 07.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.
6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года № 383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (с изм. на 30 августа 2019 года) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.
7. Концепция управления имуществом и земельными ресурсами на территории УР на период до 2030 года // Официальный сайт Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. URL: http://www.miour.ru.
8. Ануфриева А.А., Девятова Н.С. Управление государственной собственностью региона: оценка результатов реализации правомочия «Пользования» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-regiona-otsenka-rezultatov-realizatsii-pravomochiya-polzovaniya.
9. Коротаева Е.А. Правовая основа регионального управления в социальной сфере // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2017. Т. 27, вып. 4. С. 104-109.
10. Коротаева Е.А. Теоретико-правовые основы управления социальной сферой региона // Наука Удмуртии. 2018. № 1 (83). С. 99-101.
11. Обобщенная информация о выполнении мероприятий «дорожной карты» Главе Удмуртской Республики // Официальный сайт Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. URL: http://www.miour.ru.
12. Шакуров И.Г. Эволюция концепций о соотношении рыночного и государственного регулирования экономики. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2351.
13. Якушева Н.Г., Иванова А.А. Муниципальное право России: учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ин-т экономики и упр., каф. гос. и муницип. упр. Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2018. 116 с. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17437.
14. Официальный сайт Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. URL: http://www.miour.ru.
15. Официальный сайт муниципального образования «Город Ижевск». URL: https://www.izh.ru.
Поступила в редакцию 2021-04-13
Опубликована 2021-06-08
Раздел
Экономика
Страницы
364-370