ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ E-LEARNING В СИСТЕМЕ LMS КОМПАНИЙ

  • Елена Викторовна Ширинкина
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Ключевые слова: корпоративное обучение, технологические платформы, образование, тенденции, компании, технологии, онлайн-обучение, пандемия

Аннотация

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в условиях ограниченного бюджета перед компаниями встают важные вопросы: какую систему выбрать для поддержки своего HR-цикла; остановиться на коробочном решении или разработать собственное; как правильно рассчитать затраты на внедрение и поддержку системы. Недопонимание между разработчиками технологических платформ и потребителями может скрываться в применяемой терминологии. Когда принимающее решение лицо определяет систему для хранения учебного контента, выбор может остановиться не на самом оптимальном варианте, а на варианте наиболее популярном или имеющем самую широкую функциональность. Обозначены ключевые тренды и направления, технологии и решения, которые оказываются в фокусе внимания корпоративного обучения, определены ключевые технологические платформы e-learning в системе управления человеческим капиталом. Эмпирической базой исследования послужили материалы международных консалтинговых компаний EFMD, ELearning Inside, Technavio, Metaari. Практическая значимость данного исследования заключается в раскрытии вопросов, с которыми сталкиваются компании при выборе или создании своей системы обучения. Внедрение технологических платформ e-learning в системе управления человеческим капиталом сложный процесс, однако уже в начале этого пути необходимо помнить - о конечном пользователе.

Литература

1. Захарова У.С. Производство МООК в университете: цели, достижения, барьеры // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23(4). С. 46-68.
2. EFMD. Digital age learning. Special interest group report, 2018. URL: http://www.efmd.org/images/stories/ efmd/downloadables/Corporate_ Advisory/2017/5a_SIG_DAL_Report.pdf (дата обращения 24.08.2020).
3. Technavio. Online Language Learning Market in the US 2018-2022. Increased Use of VR to Boost Demand. URL: https://www.technavio.com/ (дата обращения 24.08.2020).
4. Куприяновский В.П., Сухомлин В.А., Добрынин А.П. и др. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5. № 1. С. 19-25.
5. ELearning Inside. Corporate microlearnings examples: real-world case studies, 2017. URL: https://news.elearninginside.com/corporate-microlearning-examples/ (дата обращения 24.08.2020).
6. Emmanuel N. Education technology is a global opportunity // URL: https://techcrunch.com/2018/01/19/education-technology-is-a-global-opportunity/ (дата обращения 24.08.2020).
7. Metaari: Game-based learning market will reach $17 billion by 2023. URL: https://www.gamesindustry.biz/articles/ 2018-08-08-metaari-game-based-learning-market-will-reach-usd17-billion-by-2023 (дата обращения 24.08.2020).
8. NetDragon. Announces 2019 Interim Financial Results,Record First Half Revenue, Profit more than Doubled. URL: http://www.netdragon.com/ (дата обращения 24.08.2020).
9. Millennials On Track to be the Most Educated Generation to Date. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/03/16/how-millennials-compare-with-their-grandparents/ft_millennials-education_031715/ (дата обращения 24.08.2020).
Поступила в редакцию 2021-05-19
Опубликована 2021-06-08
Раздел
Экономика
Страницы
415-420