ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ОБ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
В статье исследуется комплекс проблем участия специалиста в производстве процессуальных действий во время предварительного расследования. Делаются выводы о необходимости чёткого разграничения функций специалиста и эксперта в процессе привлечения их к следственным действиям, о независимости специалиста в уголовном судопроизводстве. Также авторы считают необходимым отнесение к числу специалистов таких участников уголовного процесса, как педагог и психолог. Отмечается, что в уголовно-процессуальном законодательстве не требуется детальной дифференциации функций специалиста, поскольку, в зависимости от вида следственного действия, помощь специалиста может носить разнообразный характер. В различных следственных действиях и на различных их этапах она может носить консультационный характер или характер выполнения физических действий, требующих специальных знаний, умений и навыков.
Литература
2. Курмаева Н.А. Использование специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве по делам с участием несовершеннолетних: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саранск, 2010. 24 с.
3. Лифанова М.В. Участие педагога и психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Эксперт-криминалист. 2011. № 3.
4. Цимбал В.Н. Технологии внеэкспертного использования специальных криминалистических знаний в предварительном расследовании: дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2018. 211 с.
Опубликована 2021-06-08