МАЛЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФИРМЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Анна Васильевна Иванова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Оксана Анатольевна Подкина
    • АНО ДПО Учебный центр «Учет в госсекторе»
  • Люция Мукатдамовна Тимирханова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровой сектор экономики, цифровые технологии, цифровая среда, образовательная организация, малая образовательная фирма, цифровизация образовательного процесса

Аннотация

Рассматриваются особенности деятельности малых образовательных фирм на примере опыта функционирования автономной некоммерческой организации дополнительного образования в условиях цифровизации экономических процессов. Раскрыта сущность понятия «цифровая среда», ее составляющие элементы. Дана характеристика возможностей работы образовательной фирмы, ее окружения, а также особенности ее деятельности в цифровой среде. Цифровая экономика требует от образовательной фирмы реализации практических изменений в рамках основной деятельности. Это предполагает решение возникающих проблем: актуализация образовательных программ с включением в них вопросов цифровизации, изменение формата занятий, возможности оказания образовательной услуги на всей территории Российской Федерации независимо от фактического месторасположения образовательной организации, качественные изменения в структуре расходов образовательной услуги. Для решения выявленных проблем необходимо активнее осуществлять внедрение цифровых технологий в деятельность малой образовательной фирмы, осуществлять переподготовку персонала, активнее использовать аутсорсинг, а также осуществлять внедрение электронного документооборота. Авторами сделан вывод о том, что в настоящее время сформированы условия, которые позволяют успешно использовать и в дальнейшем развивать цифровые технологии в деятельности образовательных малых фирм.

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). URL: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.05.2021). URL: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). URL http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи». URL: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». URL http://www.consultant.ru.
7. Котляр М. ZOOM запретила российскому госсектору пользоваться своей видеосвязью. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/04/2021/606cbbde9a79476bb34333ed.
8. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://investments.academic.ru/1507/Фирма.
9. Цифровая экономика: доклад НИУ ВШЭ на ХX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, конф. Москва, 2019. URL https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/262126147.
10. Ульянцева С.Э. Концепция безбумажного документооборота и электронного архива // Делопроизводство. 2020. № 4. С. 22-31.
11. Шваб Д.К. Четвертая промышленная революция. URL: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya/read References.
Поступила в редакцию 2021-05-24
Опубликована 2021-08-12
Раздел
Экономика
Страницы
567-573