ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

  • Ирина Юрьевна Чазова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Светлана Ивановна Соломенникова
    • ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
Ключевые слова: государственное управление, бережливые технологии, процессное управление, проектное управление, эффективность, оптимизация процессов

Аннотация

Проанализированы модели государственного управления, основными из которых являются процессное и проектное управление. Текущая деятельность государственных гражданских служащих носит процессный характер, направлена на качественное исполнение текущих полномочий и должна быть прежде всего направлена на оптимизацию процессов. Процессное управление дает больший эффект в государственном и муниципальном секторе, так как наблюдается последовательность функций управления. Важно автоматизировать и структурировать процессы, довести их до «профессионального автоматизма», чтобы освободить людей от ненужных операций, минимизировать потери и повысить эффективность государственного управления. Одним из новых методов управления в государственном секторе является бережливое управление. Lean-технологии пришли в сферу государственного управления из бизнеса и сегодня успешно применяются в административной сфере, в сфере здравоохранения, образования, культуры, деятельности МФЦ, повышая эффективность управления и производительность труда, оптимизируя процессы деятельности органов государственной и муниципальной власти. В статье показан опыт внедрения бережливых технологий в работу государственных органов власти Удмуртской Республики на примере Отдела по работе со служебной корреспонденцией Управления делопроизводства и контроля Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Рассмотрены этапы внедрения бережливого управления, технология оптимизации процессов, направленных на сокращение времени протекания и количество трудозатрат (ресурсов). В результате внедрения бережливых технологий управления удалось сократить дублирующие операции и временные потери, оптимизировать административные процессы.

Литература

1. Распоряжение Главы Удмуртской Республики № 93-РГ от 21 апреля 2021 «О бережливом управлении в системе государственного и муниципального управления Удмуртской Республики (проект “Бережливая республика”)».
2. Постановление Правительства Белгородской области от 31.05.2010 № 202-пп (ред. от 16.04.2018) «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях».
3. Бережливое управление в госсекторе. Как наладить процессы / под ред. А.В. Ожаровского, К.А. Ткачевой. М.: РАНХиГС, 2021. 184 с.
4. Чазова И.Ю. Применение проектных принципов в государственном и муниципальном управлении // Влияние новой геополитической реальности на государственное управление и развитие Российской Федерации: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» (г. Грозный, 26-27 апр. 2018 г.) / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»; под ред. З.А. Саидова. Грозный: Изд-во ЧГУ, 2018. С. 157-162.
5. Чазова И.Ю., Исраилов М.В. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2019. Т. 29, вып. 6. С. 776-785.
6. Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики. URL: http://udmurt.ru/glava.
7. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/.
8. Социологическое исследование по теме «Изучение социально-политической ситуации в городских округах и муниципальных районах Удмуртской Республики». URL: http://www.udmurt.ru/.
Поступила в редакцию 2021-09-08
Опубликована 2021-10-12
Раздел
Технологии бережливого производства и управления
Страницы
834-842