ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ

  • Юлия Геннадьевна Кузменко
    • ФГАУВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
  • Мунчер Амин Алмандил
    • ФГАУВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
  • Денис Валерьевич Стукалов
    • ФГАУВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Ключевые слова: маркетинг, электронный маркетинг, маркетинговый комплекс, электронная торговля, интернет-маркетинг, интернет-магазин, удовлетворение потребностей, контент, цифровая среда

Аннотация

Важность изучения проблемы трансформации комплекса маркетинга в электронный бизнес связана с необходимостью изучения самого процесса трансформации маркетинга, так как активное вовлечение бизнес-организаций в электронный бизнес часто сопровождается проблемами при применении обычных маркетинговых инструментов в виртуальной среде. Выявляются изменения в элементах комплекса маркетинга в среде электронной торговли в соответствии с тенденциями развития электронного бизнеса и интернет-технологий, а также демонстрируется влияние электронного пространства на традиционные стратегии комплекса маркетинга. Инновационным подходом к изучению этой проблемы является модель электронного маркетинга, которая позволяет структурировать изменения в сложном наборе маркетинговых инструментов с тем, чтобы продемонстрировать влияние улучшения стратегического подхода. Цель исследования заключается в выявлении области трансформации комплекса маркетинга в электронной торговле. Актуальность исследования проявляется в необходимости разработки маркетинговых стратегий, определении наиболее важных элементов комплекса маркетинга, оценки эффективности маркетинга и оптимизации маркетинговых расходов организациями, осуществляющими свою деятельность в электронной среде. Результаты исследования . Электронный маркетинг повсеместно проник в деловой мир. Электронный маркетинговый комплекс, оказавший заметное влияние на элементы традиционного маркетингового комплекса, также расширил элементы комплекса, добавив новые, которые являются уникальными с точки зрения критически важной роли технологий и предоставления вспомогательной информации для потребителей.

Литература

1. Abu Fara, Yousef Ahmad (2012). E-Marketing: Elements of the Marketing Mix via the Internet, Dar Wael, 1st floor, Amman, Jordan.
2. Ahuja Vandana, Medury Yajulu. Corporate blogs as e-CRM tools Building consumer engagement through content management // Database Marketing & Customer Strategy Management. 2010. Vol. 17, no. 2. P. 91-105.
3. Alhaiou Talhat (2011). A Study on the Relationship between E-CRM Features and Loyalty: the case in UK, PhD, Brunel University west London, Brunel Business School.
4. Bu Al-Yaman, Abdul-Ghani Amr (2008). Opportunities and Challenges of E-Marketing in the Light of the Tendency towards Globalization, research presented at Imam Muhammad bin Saud Islamic University, Qassim, Saudi Arabia.
5. URL: http://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales.
6. URL: http://www.statista.com/statistics/534123/e-commerce-share-of-retail-sales-worldwi.
7. Khader Ahmad Ibrahim (2013). Easy Rules for Choosing the Sample Size, a scientific article on Dr. Ahmad Khader's.
8. Kim A.J, Ko K. (2010). Impacts of luxury fashion brand's social media marketing on customer relationship and purchase intention, J Glob Fashion Mark, USA.
9. Kotler Philip, Keller Keven lane (2009). Marketing Management, 13 Edition, prentice hall, NY, USA.
10. Naseer Muhammad Taher (2008). Electronic Marketing, Dar AL-Hamed, Jordan.
11. Буракшаева Ю.С., Шаповалова А.Р. Новый маркетинг в электронной коммерции // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф., Самара, 7 марта 2019 г. С. 100-105.
12. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли // Universum: Экономика и юриспруденция. 2019. № 1 (58). С. 4-8.
13. Медведева О.С., Ананьева В.А. Особенности развития интернет-маркетинга в сфере розничной торговли // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2019. № 3. С. 15-18.
14. Украинцев Д.В. Эволюция маркетинга в цифровой экономике // Идеи и идеалы. 2020. Т. 12, № 3-2. С. 363-375.
Поступила в редакцию 2021-09-20
Опубликована 2021-12-03
Раздел
Экономика
Страницы
963-969