ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

  • Оксана Сергеевна Муравьева
    • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
  • Екатерина Николаевна Зиновьева
    • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
  • Азалия Азатовна Масалимова
    • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Ключевые слова: туризм, маркетинговые исследования, шкала Лайкерта, лояльность, сегменты рынка, каналы продвижения, социальные сети, пандемия COVID-19

Аннотация

Туристская сфера деятельности в России оказалась в числе направлений экономики, достаточно сильно пострадавших от пандемии COVID-19. Многие крупные сетевые туроператоры и отели закрылись впервые за десятилетия. Выручка от реализации туров и гостиничных номеров резко снизилась. Компании туристической индустрии приступили к трудной задаче определения того, как действовать в новой реальности, созданной пандемией. Поэтому данное исследование посвящено выявлению изменений потребительского отношения к продукции туриндустрии в Российской Федерации. Произведена оценка мнения российских потребителей туристских услуг. Итогом исследования являются предложенные рекомендации по проведению маркетинговых стратегий в туристической отрасли. Наиболее многочисленный сегмент - это семейный пляжный отдых, поэтому основные маркетинговые вложения должны быть направлены именно на данную группу потребителей. В рекламных кампаниях стоит делать упор на комфортабельность отелей и инфраструктуры для семей с детьми. Основными рекламными каналами должны стать социальные сети и интернет в целом. Данная стратегия позволит привлечь как молодежь, используя рекламу в социальных сетях, привлекая блогеров и известных личностей. Для повышения лояльности к российскому туризму следует развивать молодежные туры, которые будут способствовать привлечению людей к внутренним путешествиям. Данные действия окажут долгосрочное влияние на туристическую отрасль России, так как смогут привлечь людей к внутреннему туризму на будущую перспективу.

Литература

1. Лингурян Н.В., Калинкина С.А. Туризм в России в период и после пандемии // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. Стерлитамак, 2020. С. 65-67.
2. Короткая А.М. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме и их роль в период пандемии COVID-19 // Студенческий. 2020. № 40-1 (126). С. 90-93.
3. Гришина Т.В., Григорьева О.Л. Индустрия туризма: потери и приобретения в период пандемии // Научное обозрение: теория и практика. 2021. Т. 11, № 2 (82). С. 613-621.
4. Гомилевская Г.А., Соломонюк Д.В. Диверсификация туристской деятельности в условиях неопределенности внешней среды, связанной с эпидемией COVID-19 // Вестн. Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. 2021. Т. 13? № 1. С. 80-92.
5. Портал по гостиничной аналитике STR. URL: https://str.com (дата обращения: 20.05.2021).
6. Когда турбизнес восстановится из руин? Публикация издания tourdom. URL: https://www.tourdom.ru/hotline/obzory-i-analitika/kogda-turbiznes-vosstanovitsya-iz-ruin/(дата обращения: 15.05.2021).
7. Портал ассоциации туроператоров. Когда ждать утверждения нацпроекта по туризму, и какие задачи он будет решать. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53393.html (дата обращения: 25.04.2021).
8. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций: учебник-практикум / под общ. ред. Н.Н. Молчанова. М.: Юрайт, 2015. 528 с.
9. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг: учебник-практикум / под общ. ред. Н.Н. Молчанова, Т.А. Лукичевой. М.: Юрайт, 2019. 390 с.
10. Туристский портал 34travel.me. URL: https://34travel.me/post/covid-borders (дата обращения: 31.05.2021).
11. Кирьянова Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учеб. пособие для магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 264 с.
12. Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2021. 442 с.
13. Molchanov N.N., Muraveva O.S. Analysis of the impact of digital marketing tools on consumers (the case of St. Petersburg, Russian Federation // 34th International Conference of the Business Information Management Association. Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference. 2019. P. 930-941.
14. Ножка С.М., Пономарёва Ю.В., Морозова А.С. Поддержание и развитие туризма в Российской Федерации в период пандемии COVID-19: экспертный анализ. ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2020. № 4 (34). С. 339-348.
15. Теплова Д.С. Молодежный туризм в современном мире // Актуальные проблемы и современные тенденции развития социально-экономических наук в XXI веке: взгляд молодых ученых: сб. ст. II Всеросс. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов. Киров, 2021. С. 95-101.
Поступила в редакцию 2021-09-12
Опубликована 2021-12-03
Раздел
Экономика
Страницы
985-991