МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСТНИЦЫ БЕНА ХАНТА И CJM

  • Лариса Александровна Данченок
    • ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
  • Екатерина Юрьевна Кулакова
    • ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Ключевые слова: маркетинг, поведение потребителей, бизнес-образование, дополнительное профессиональное образование, продвижение, CJM, лестница узнавания Бена Ханта, клиентоориентированность

Аннотация

В статье рассмотрена возможность совершенствования маркетинговых подходов к продвижению бизнес-образования на примере интеграции методик «Лестница Бена Ханта» и Customer Journey Map (CJM). Сочетание двух подходов (со стороны потребителя и продавца) позволяет повысить адаптивные свойства маркетинговых решений по продвижению бизнес-образования и сохранить баланс между ценностями потребителей и интересами продавцов. Каждый этап прохождения потребителем к решению о покупке анализируется с помощью метрик. Это позволит обновлять карты пути потребителя, отслеживать динамику его активности и вносить корректировки в программу продвижения. Для качественного построения такой карты требуются данные об аудитории и ее взаимодействии с сайтом (из систем аналитики), показатели обратной связи от выпускников и слушателей, информационные поисковые запросы и т. д. Образовательной организации удастся повысить конверсию сайта, расширить рынок для реализации программ бизнес-образования, увеличить лояльность и количество слушателей только в том случае, если будет создано информационное поле для потребителей, полностью соответствующее их конкретным запросам на каждом этапе принятия решения. Соединение двух подходов в единой методике и апробация ее на примере бизнес-образования РЭУ им. Г.В. Плеханова доказали ее способность усиливать адаптационные свойства маркетинговых инструментов продвижения. Материалы статьи представляют практическую ценность для маркетологов в сфере бизнес-образования.

Литература

1. Инструкция по составлению Customer Journey Map (CJM). URL: https://vc.ru/marketing/96029instrukciya-po-sostavleniyu-customer-journey-map-cjm (дата обращения: 01.09.2021).
2. Лестница узнавания Бена Ханта - что такое «Awareness Ladder» с примерами. URL: https://leadstartup.ru/db/awareness-ladder (Дата обращения: 01.09.2021).
3. Данченок Л.А. Анализ поведения потребителей образовательных услуг при выборе программы ДПО // Цифровая экономика: тенденции и перспективы развития : сб. тез. докл. национальной науч.-практ. конф.: в 2 т. М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2020. С. 127-130.
4. Лестница Ханта: инструкция + 5 примеров. URL: https://in-scale.ru/blog/lestnica-xanta/(дата обращения: 01.09.2021).
5. Кулакова Е.Ю. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии образовательных услуг высшими учебными заведениями // Вестник академии. Изд-во: Московская академия предпринимательства (Москва). 2019. № 3. С. 90-100.
6. Данченок Л.А., Кулакова Е.Ю. Проблемы выбора бизнес-школ для потребителя образовательных услуг в условиях растущей конкуренции // La communication actuelle. Discours de transformations. Recueil darticles. Paris, 2019. С. 178-191.
Поступила в редакцию 2021-12-15
Опубликована 2022-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
17-26