ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

  • Татьяна Витальевна Погодина
    • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
  • Ольга Евгеньевна Устинова
    • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Ключевые слова: цифровые инструменты, управление, функциональные подразделения, нейромаркетинг, потребительское поведение, корпоративные закупки, рекламные стимулы

Аннотация

Актуальность исследования заключается в том, что современная экономика характеризуется активным информационным потреблением, что требует использования специальных устройств программ алгоритма и методик по сбору, обработке, анализу, распространению и хранению многочисленной информации. В работе исследованы особенности использования цифровых инструментов в управлении на разных уровнях подчинения отношений внутри компании. При этом одни из них позволяют решить достаточно узкие специализированные задачи, а другие используются для более широкого спектра задач из различных областей, в основу которых положен общий или типовой подход. Цель работы заключается в восполнении пробела, связанного с изучением использования цифровых инструментов в управлении маркетингового подразделения компании, изучающего влияние рекламы на поведение потребителей промышленного рынка. Исходя из представленной цели, структура работы включает обзор литературы, методы, результаты и обсуждение, заключение. В работе использованы логический и регрессионный методы исследования, которые позволили выявить ключевые факторы и рекламные стимулы, влияющие на поведение потребителей на промышленном рынке. Авторами было проведено исследование методом эксперимента в рамках прикладной научно-исследовательской работы. Исследовательская часть включала анализ научно-методических работ в области применения цифровых управленческих инструментов, включая нейромаркетинг, подготовку программы исследования, разработку и «пилотаж» тестируемого материала, полевой этап исследования (организация и проведение глубинного интервью и эксперимента с помощью использования специального оборудования - стационарный еye-tracker среди менеджеров), обработку данных с помощью специализированного программного обеспечения.

Литература

1. Arnason G. (2017). 2016 FICO decision management innovation award goes to Southwest Airlines. Financial News. URL: https://financial-news.co.uk/2016-fico-decision-management-innovation-award-goes-to/.
2. Denzin N.K., Lincoln Y.S. (2000) Handbook of Qualitative Research, 2nd edn, Sage Publications: Thousand Oaks, CA.
3. Duchowski A (2002) A breadth-first survey of eye-tracking applications. Behav Res Methods Instrum Comput 34(4):455-470
4. Katsikeas C.S., Bell J., Morgan R.E. (1998) ‘Editorial: advances in export marketing theory and practice’, International Marketing Review 15 (5): 322-332.
5. O’Dea S. (2019). Forecast number of mobile users worldwide from 2019 to 2023 (in billions). Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/218984/number-of-global-mobile-users-since-2010/.
6. Rayner K, Castelhano M.S. (2008) Eye movements during reading, scene perception, visual search, and while looking at print advertisements. In: Wedel M, Pieters R (eds) Visual Marketing: From Attention to Action, vol 1. CRC Press, Boca Raton, FL. P. 9-42. URL: https://ez.el.fa.ru:2087/10.4324/9780203809617.
7. Rosa P. (2015) What do your eyes say? Bridging eye movements to consumer behavior.Int J Psychol Res 8(2): 91-104.
8. Schlosser A. (2003) Experiencing products in the virtual world: the role of goal and imagery in influencing attitudes versus purchase intentions. J Consum Res 30(2): 184-198.
9. Tull D.S., Hawkins D.I. (1990) Marketing Research: Measurement and Method, 4th edn, Macmillan: New York.
10. Valacich J.S., Schneider C. (2018) Information systems today: managing in the digital world (Subscription), 8th ed. Pearson.
11. Wang Y, Sparks B (2016) An eye-tracking study of tourism photo stimuli: image characteristics and ethnicity. J Travel Res 55(5): 588-602. URL: https://ez.el.fa.ru:2087/10.1177/0047287514564598.
Поступила в редакцию 2021-12-13
Опубликована 2022-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
48-55