РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация
Современные условия характеризуются нарастанием процессов цифровой трансформации во всех сферах общественной жизни. Представляется перспективным применение новейших программных решений для оптимизации процессов управления персоналом. Автоматизированные HRM-системы способны свести к минимуму или исключить ошибочные действия, обусловленные влиянием человеческого фактора, на крупном предприятии обрабатывающей промышленности, каким является АО «ОМЗ». В результате проведения серии интервью, анкетирования и анализа кадровой статистики выявлено: ошибки связаны с нерациональностью резервного копирования, «исчезновением» документов, простоями в связи с некорректным ведением баз данных. Установлены психологические причины ошибочных действий работников. Предлагается возможность снизить издержки, связанные с ликвидацией последствий этих действий. При этом речь не идет о полной автоматизации коммуникативных процессов в организации. Делается вывод, что распределение функций в системе человек-машина-среда должно быть динамическим с возможностью осознанно регулировать степень автоматизации. На сегодняшний день востребована именно рефлексивная модернизация. Осознанная современность требует от человека самоопределения, выработки отношения к социальной среде, производственной среде, предметному миру, рефлексии своего места и роли в происходящих инновациях. Чрезвычайно значимо сохранение ставших хрупкими человеческих взаимоотношений, собственно человеческих проявлений.
Литература
2. Главатских О.Б, Троянская А.И, Прасолов М.И, Царева Е.В. Цифровая трансформация процессов повышения квалификации персонала АО «Омутнинский металлургический завод» // «Глобальный научный потенциал». 2021. № 1 (118). С. 109-111.
3. Голиков Ю.Я. Методология психологических проблем проектирования техники. М.: ПЕР СЭ, 2003. С. 104-122.
4. Дертинг Ш. Информационные системы в управлении бизнесом // Эксперт. 2017. № 35. С. 114-119.
5. Ерпылева Н.Ю. Информационные системы в управлении бизнесом // Гражданин и право. 2018. № 1, 2. С. 14-50.
6. Костин А.Н. Взаимная адаптация и взаимное резервирование человека и автоматики // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы. М.: ИП РАН, 2007. С. 408-419.
7. Костин А.Н. Социально-психологические проблемы и детерминанты автоматизации управления сложной техникой // Социальная психология труда: теория и практика. Т. 1 / под ред. Л.Г. Дикой, А.Л. Журавлева. М.: ИП РАН, 2010. С. 277-296.
8. Коптева Н.В. Невоплощенность в интернете как новая форма технологического самоотчуждения // Вестн. Удм. гос. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31, вып. 2. С. 160-163. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-2-160-169.
9. Ломов Б.Ф. О путях построения теории инженерной психологии на основе системного подхода // Психологические основы профессиональной деятельности / под общ. ред. В.А. Бодрова. М., 2007. С. 733-744.
10. Национальный стандарт менеджмента качества Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10018-2014.
11. Пономаренко В.А. Психология человеческого фактора в опасной профессии. Красноярск: Поликом, 2006. С. 429-453.
12. Троянская А.И., Прасолов М.И. Информационные технологии в управлении персоналом в АО «Омутнинский металлургический завод» // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2020. № 2 (41). С. 38-42.
13. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Смысл, 2003. С. 579-641.
14. Человеческий фактор: в 6 т. Т. 1. Эргономика - комплексная научно-техническая дисциплина: Handbook of Human Factors / Кристенсен Ж., Мейстер Д., Фоули П. и др. / под ред. Г. Салвенди / науч. ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунипов. М.: Мир, 1991. С. 526-599.
15. Sokolova N.G., Troyanskaya A.I., Glavatskikh O.B. Reflexive Modernization in the Era of Digital Economy // Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth. MTDE, 2020. Vol. 138. Р. 638-642. DOI: 10.2991/aebmr.k.200502.103.
Опубликована 2022-01-25