DIGITAL-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ УСЛУГ КОМПАНИЙ ИЗ СФЕРЫ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ: ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ

  • Николай Николаевич Молчанов
    • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Мария Михайловна Кормильцева
    • Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: digital-технологии, онлайн-образование, маркетинговые исследования, эффективность инструментов продвижения

Аннотация

Статья посвящается анализу эмоциональной эффективности digital-инструментов при продвижении услуг компаний из сферы онлайн-образования. Digital-технологии включают в себя много инструментов по продвижению товаров и услуг компаний. Каждый из этих инструментов обладает рядом особенностей, и в разных ситуациях эффективными оказываются разные методы продвижения. Для того чтобы успешно выстраивать маркетинговые стратегии, компаниям необходимо разбираться в ключевых инструментах цифрового продвижения, понимать специфику использования каждого из них. В процессе исследования выявлены ключевые инструменты digital-продвижения, их особенности, преимущества и недостатки. При анализе рынка онлайн-образования в России была выявлена целевая аудитория образовательных продуктов и компаний этой сферы. Проведен анализ результатов эмпирического исследования пользователей об их отношении к инструментам продвижения образовательных продуктов. В рамках исследования был выделен ряд авторских гипотез, проверенных с помощью статистического анализа. Практическая проверка гипотез осуществлялась на основе опроса методом анкетирования респондентов (интернет-анкеты) - физических лиц. Изучалась оценка отношения граждан РФ к использованию инструментов digital-маркетинга при продвижении услуг. Респондентам были заданы вопросы с одним вариантом ответа, с несколькими вариантами ответа, вопросы на базе шкалы Лайкерта. Обработка данных проводилась в программе SPSS Statistics. Были даны рекомендации компаниям из сферы онлайн-образования по продвижению их товаров и услуг на основании изученной теории и эмпирического исследования.

Литература

1. Исследование ВЦИОМ о дополнительном образовании. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zapros-na-obrazovanie-1 (дата обращения: 30.11.2021).
2. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. - URL: https://edumarket.digital/(дата обращения: 05.12.2021).
3. E-mail-маркетинг - что это? // Информационный журнал о продвижении бизнеса Reklamaplanet. - 2019.- URL: https://reklamaplanet.ru/marketing/e-mail (дата обращения 29.11.2021).
4. Архипова, Н., Гуриева, М. Современные тенденции развития цифрового маркетинга / Н. Архипова, М. Гуриева // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2018. - №1 (11). - С. 9-21. - URL: https://economics.rsuh.ru/jour/article/view/139/140# (дата обращения: 29.11.2021).
5. Бойко, И. П., Евневич, М. А., Колышкин, А. В. Экономика предприятия в цифровую эпоху / И. П. Бойко, М. А. Евневич, А. В. Колышкин // Российское предпринимательство. - 2017. - №7. - С. 1127-1136. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-predpriyatiya-v-tsifrovuyu-epohu (дата обращения: 29.11.2021).
6. Данько, Т. П., Китова, О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга / Т. П. Данько, О. В. Китова // Проблемы современной экономики. - 2013. - №. 3 (47). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-razvitiya-tsifrovogo-marketinga/viewer (дата обращения: 29.11.2021).
7. Зимина, С. С. Сравнительная характеристика традиционного маркетинга и интернет маркетинга / С. С. Зимина // Economics. - 2017. - №8 (29). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-traditsionnogo-marketinga-i-internet-marketinga (дата обращения 29.11.2021).
8. Мингазов, И. М., Макашова, В. Н. Социальные сети как инструмент продвижения / И. М. Мингазов, В. Н. Макашова // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1573/25165 (дата обращения: 01.12.2021).
9. Neil Patel. Email Marketing Case Studies: How 4 Companies Increased Their Open Rates. - URL: https://neilpatel.com/blog/email-marketing-case-studies-how-4-companies-increased-their-open-rates/(дата обращения: 03.12.2021).
10. Маркетинг влияния: особенности, рекомендации, примеры // Генератор продаж. - URL: https://sales-generator.ru/blog/ marketing-vliyaniya/(дата обращения: 02.12.2021).
11. Молчанов, Н.Н., Никитенко, Ю.В. Об эффективности инструментов digital-маркетинга с учетом влияния COVID-19 / Н. Н. Молчанов, Ю. В. Никитенко // Экономика и управление. - 2021. - Т. 27. - № 6. - С. 437-447.
12. Молчанов, Н. Н., Муравьева, О. С., Макарова, М. С. Анализ влияния потребителей инструментов цифрового маркетинга (на основе их самооценки) // Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы VI Международной научно-практической конференции / ред.: С. А. Белозеров, Д. Н. Колесов, А. Н. Лякин. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. - С. 472-475. - URL: https://pureportal.spbu.ru/en/publications/(дата обращения: 02.12.2021).
13. Исследование рынка онлайн-образования и образовательных технологий. - URL: https://talenttech.ru/ research/issledovanie-rynka-onlajn-obrazovaniya/(дата обращения: 05.12.2021).
14. Три факта о трудоустройстве выпускников 2016-2018 годов. Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/70843/document/88401 (дата обращения: 10.12.2021).
Поступила в редакцию 2021-12-24
Опубликована 2022-04-08
Раздел
Экономика
Страницы
251-260