ПЕРЕХОД К МАРКЕТИНГУ 3.0 В ПАРАДИГМЕ НОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ

  • Ольга Алексеевна Иванова
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Ключевые слова: маркетинг 3.0, промышленная революция, инструментарий современного маркетинга, вызовы, тренды, функции маркетинга

Аннотация

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что маркетинг 3.0, получающий развитие в настоящее время, в эпоху ценностей, и уже ориентированный на целое общество и экосистему, характеризуется тем, что борьбы между производителем и потребителем теперь нет - происходит конвергенция. Сочетание market pull и technology push образует маркетинг 3.0 в эпоху промышленной революции. Особое место занимает кастомизация, когда продукт создается под определенного человека. В этой связи в данном исследовании автор описывает, насколько важен маркетинг 3.0 в парадигме новой промышленной революции и какие существуют новые маркетинговые инструменты. В статье представлены глобальные тренды технологий маркетинга 3.0, отражены новые функции и будущее современного маркетинга. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что позволит компаниям сформировать уникальное предложение для клиента, которое бы было ценно и позволяло компании быть конкурентоспособной. Мы входим в эпоху вызовов, которые связаны с разрушающими технологиями, меняющими бизнес-модели, с различными техногенными катастрофами, кибербезопасностью. В этой связи маркетинг 3.0, как демпфер между потребителем и производителем, способен обернуть драйверы в окна возможностей.

Литература

1. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. 2019. № 10 (272). С. 29-37.
2. Nabieva N.M. Digital marketing: current trends in development // Theoretical & Applied Science. 2021. № 2 (94). С. 333-340.
3. Акулинин Ф.В., Рябчина Д.А. Инновационный маркетинг как основное условие развития компании в эпоху цифровизации // Инновационное развитие экономики. 2021. № 2-3 (62-63). С. 7-10.
4. Ширинкина Е.В. Управление обучением на рабочем месте: инновационные технологии // Инновации в менеджменте. 2020. № 4 (26). С. 74-79.
5. Сирбиладзе К.К. Digital-маркетинг: сущность, виды и значение // Самоуправление. 2021. № 1 (123). С. 450-453.
6. Повышение конкурентоспособности предприятия посредством инновационного маркетинга / Т.В. Крылова, Ю.А. Селиверстова, А.И. Бердникова, Д.Л. Морозов // Наука Красноярья. 2020. Т. 9, № 1. С. 95-107.
7. Ширинкина Е.В. Трансформация принципов управления человеческим капиталом в условиях развития цифровой экономики // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2019. Т. 29, вып. 1. С. 55-61.
8. Saura J.R., Palacios-Marqués D., Ribeiro-Soriano D. Digital marketing in smes via data-driven strategies: reviewing the current state of research // Journal of Small Business Management. 2021.
9. Никитенко Ю.В., Болдырева К.А. Эволюция маркетинга: от традиционного к цифровому // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 2-2 (72). С. 13-16.
10. Ширинкина Е.В. Особенности функционирования промышленных предприятий в цифровой экономике / Е.В. Ширинкина // Экономика в промышленности. 2018. Т. 11, № 2. С. 143-150.
11. Контент-маркетинг, как современная технология продвижения товаров и услуг на рынке / Д.Ю. Вагин, Н.Л. Синева, Д.Ю. Пичужкина, И.В. Сныров // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 811-814.
12. Nabieva N. The use of digital technology in marketing // Bulletin of Science and Practice. 2021. Т. 7, № 6. С. 375-381.
13. Ширинкина Е.В. Модернизация промышленности с применением технологий «Индустрии 4.0» // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2019. № 3 (23). С. 158-162.
14. Digital marketing in the system of promotion of organic products / I. Novytska, I.Chychkalo-Kondratska, M. Chyzhevska, H. Sydorenko-Melnyk, L. Tуtarenko // WSEAS Transactions on Business and Economics. 2021. Т. 18. С. 524-530.
15. Ширинкина Е.В. Цифровизация бизнес-процессов отраслей промышленности как фактор повышения отдачи человеческого капитала // Научные исследования и разработки. Экономика. 2019. Т. 7, № 1. С. 53-57.
16. Khanturaev B.A. Trends using of digital marketing methods in the field of banking and financial services in developed countries // Theoretical & Applied Science. 2021. № 6 (98). С. 472-475.
Поступила в редакцию 2022-03-31
Опубликована 2022-05-31
Раздел
Экономика
Страницы
438-443