КРЕАТИВНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК БУДУЩЕГО И ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Диана Александровна Канарейко
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Ключевые слова: труд, креативность, творчество, дизайн-мышление, навыки будущего, методология креативного мышления, внутренняя среда организации, креативная среда, креативная команда

Аннотация

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие наблюдается интересный феномен: различные компании, в том числе и крупные, стремятся создавать внутренние креативные подразделения. В этой связи в данном исследовании автор описывает, как устроена креативность и оправдано ли создание внутренних креативных команд. Сформулированы концептуальные принципы по формированию внутренней креативной среды в организации и методология креативного мышления как ключевого навыка будущего. Стратегическая разработка креативной среды организации требует использования методологии, и не столь важно, какая именно методология применяется, важно понимать, какие цели преследует тот или иной шаг. Автором представлена методология CRAFT (Creative Algorithm Frames & Tools), которая помогает создавать идеи, воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты Представленная методология является готовым инструментом, использование которого помогает прийти к более качественным и оригинальным новым решениям. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что представленная практика инструментария работы с ними развивает навыки креативности, т. к. вводит поиск нестандартных решений в привычку, снабжая при этом действенными алгоритмами.

Литература

1. Белякова В.В., Яворская М.В. Психодинамические свойства и креативность у студентов высших учебных заведений // Студенческий форум. 2020. № 24-1 (117). С. 33-36.
2. Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 1 (37). С. 21-28.
3. How the environment impacts creative thinking. URL: http://sber.me/?p=LQQvD (дата обращения 23.08.2021).
4. Fostering creativity across countries: The moderating effect of cultural bundles on creativity. URL: http://sber.me/?p=4zcpg (дата обращения: 23.08.2020).
5. LinkedIn. Workplace Learning Report. URL: http://sber.me/?p=gH64M (дата обращения 23.08.2021).
6. Robust prediction of individual creative ability from brain functional connectivity. URL: http://sber.me/?p=dMN61(дата обращения: 23.08.2021).
7. Ширинкина Е.В. Создание креативной среды компании в цифровую эпоху // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2021. № 1 (29). С. 156-164.
8. Ширинкина Е.В. Изменения образовательных технологий корпоративного обучения в цифровой экономике // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2020. Т. 30, вып. 1. С. 67-71.
9. BCG, 2017. URL: https://globenewswire.com/news-release/2017/03/09/933681/0/en/The-Boston-Consulting-Group-Hits-5-6-Billion-in-Sales.html (дата обращения 23.11.2021).
10. Creative Cognition and Brain Network Dynamics. URL: http://sber.me/?p=tpBRN (дата обращения: 23.08.2021).
11. Ширинкина Е.В. Управление обучением на рабочем месте: инновационные технологии // Инновации в менеджменте. 2020. № 4 (26). С. 74-79.
12. Antoine Van Agtmael, Fred Bakker. Made in the U.S.A. (Again). // Foreign Policy. MARCH 28, 2014. URL: http://www.foreignpolicy.com/articles/2014/03/28/made_in_the_usa_again (дата обращения: 15.03.2021).
13. Digital McKinsey. URL: http://www.mckinsey.com/global-locations/europe-andmiddleeast/russia/ru/our-work/mckinsey-digital (дата обращения: 23.11.2021).
Поступила в редакцию 2022-05-23
Опубликована 2022-08-02
Раздел
Экономика
Страницы
635-640