ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  • Ирина Геннадьевна Щербакова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Юлия Михайловна Лагунова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовые решения, экономическое поведение, повышение финансовой грамотности молодежи, интерактивное обучение, методы интерактивного обучения

Аннотация

Повышение финансовой грамотности населения является одной из приоритетных задач как для государства, так и участников рынка. В рамках реализации этой задачи Правительством РФ утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг., важнейшей целью которой является повышение финансовой грамотности молодежи. В статье приводятся данные исследования, проведенного Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) на начало 2022 года, которые свидетельствуют о недостаточной финансовой грамотности населения, особенно молодежи. Для повышения уровня финансовой грамотности у студентов первого курса всех направлений подготовки Удмуртского государственного университета кафедрой финансов и цифровой экономики была разработана и внедрена в учебный процесс рабочая программа по дисциплине «Финансовая грамотность», а далее синтетический курс «Цифровая экономика и финансовая грамотность». В статье рассмотрены интерактивные образовательные методы, которые расширяют возможности и способы подачи материала дисциплины «Финансовая грамотность», способствуют повышению эффективности образовательного процесса. Кроме того, проведен анализ преимуществ системы свободного управления обучением - Moodle, применяемой в Удмуртском государственном университете и направленной на взаимодействие между субъектами образования, как в дистанционном, так и в очном формате.

Литература

1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf
2. Трусова Л.А. Применение интерактивных форматов обучения на уроках финансовой грамотности // Актуальные исследования. 2021. № 28 URL: https://apni.ru/media/ai_28_2021.pdf? ysclid=l9y09ymujy321113528
3. Результаты опроса молодежи, проведенного Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) на начало 2022 года. URL: https://nafi.ru/analytics/kazhdyy-vtoroy-predstavitel-molodezhi-schitaet-chto-emu-nedostatochno-znaniy-o-finansovoy-bezopasnos/?ysclid=l9ybfz4uob818100718
4. Хоменко Е.Б., Борнякова Е.В. Цифровая экономика: новые компетенции и актуальные для современной молодежи навыки // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2022. Т. 32, вып. 1. С. 95-101.
5. Хоменко Е.Б. Роль высшей школы в повышении уровня финансовой культуры российского общества // Стратегические ориентиры развития высшей школы: сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции. 2019. С. 445-449.
6. Концепция формирования финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности и других форм интерактивного обучения URL: https://fg.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/12/Kontseptsiya.pdf
7. Финансовая грамотность: учебное пособие для неэкономических направлений подготовки бакалавров / под ред. Е.Б. Хоменко. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2021. 184 с.
8. Шумилин В.П., Шумилина Н.Г. Использование интерактивных методов обучения в высшем образовании // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 4 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-obucheniya-v-vysshem-obrazovanii.
9. Загайнова Е.А. Методы интерактивного обучения учащихся // Инновационная наука. 2016. № 6-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-interaktivnogo-obucheniya-uchaschihsya.
10. Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения: учеб. пособие / Т.И. Ермакова, Е.Г. Ивашкин; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2013. 158 с.
Поступила в редакцию 2022-10-17
Опубликована 2022-11-24
Раздел
Экономика
Страницы
1042-1047